Как купить водительское удостоверение


Попытки искоренить коррупцию на дорожной станции Лингелету-Уэст в Хайелитше, похоже, не увенчались успехом. GroundUp работал под прикрытием и записал предложение взятки от внешнего оператора, а также поговорил с другими людьми, которых либо попросили дать взятку, либо кто дал взятку, чтобы получить разрешение сесть за руль.


По словам сторонних операторов, которые заключают сделки с инсайдерами в департаменте, вы можете обманным путем получить водительские права всего за 2500 рандов. Эта «услуга», называемая «Stay Soft», гарантирует, что инспектор дорожного движения, проверяющий вас в день получения лицензии, объяснит и направит вас в устной форме во время вождения, а также предупредит вас о том, что вы делаете неправильно, и о том, как исправить свое вождение. чтобы не задеть конусы. Чиновники иногда контролируют часть экзамена по вождению, которая проходит внутри центра, поэтому, если вы попали в конусы, вы провалились. Коррумпированные чиновники в отделе помогут назначить дату повторного теста. В той части теста, которая проходит на дорогах за пределами центра, вы можете совершать ошибки, например, проезжая через остановочную улицу, и вы не проиграете.

 

За 1100 рэндов вы можете купить ученическую лицензию. За доплату 350 р можно договориться о более близкой дате


Эти взятки были объяснены GroundUp несколькими источниками, в том числе одной женщиной, которая подробно описала, как она дала взятку, чтобы получить свои ученические и права купить в Хайелитше три года назад, и другой, которую попросил дать взятку контакт за пределами станции в этом году, но отказался.


Работая под прикрытием, журналист GroundUp занялся получением ученических и водительских прав. Журналистка позвонила по указанному ей номеру от женщины, которую недавно попросили дать взятку. Ответил мужчина, г-н X для целей настоящей статьи. Он настоял на личной встрече возле своего дома в парке Илита, богатом районе Хайелитши.


На этой встрече, которую записал журналист, г-н X подтвердил, как работает процесс. Сначала он спросил журналистку, есть ли у нее проблемы со зрением, потому что он мог бы организовать обход проверки зрения. Поскольку проблем с глазами у журналистки не было, она отказалась от этого предложения. Затем он позвонил кому-то со своего мобильного телефона на станции Хайелитша и, говоря на языке африкаанс (господин X говорит на языке коса), организовал для журналиста сдачу экзамена для учащихся. Г-н X попросил человека найти ближайшую дату, чтобы написать тест для учащихся. Ближайшая дата была в июне. Г-н X пожаловался, что дата была слишком далекой, и этот человек сказал, что сообщит ему, если станет известна более близкая дата.


Г-н Х сказал журналисту, что сообщит о ней своему контактному лицу и не подведет ее. Он сказал, что пропуск был «гарантирован». Он объяснил, что журналистке даже не нужно будет учиться для вступительного теста, и что даже если она просто сядет, не написав тест, она пройдет тест. Он сказал, что «кто-то напишет вам ответы». Он предупредил, что единственное, что может привести к сбою, — это если «босс» войдет в комнату тестирования. Тогда сделка не могла состояться в этот день, а была бы организована новая дата «как можно скорее».


Г-н X объяснил, что журналистка должна была заплатить ему 1100 рандов на стоянке после получения ученических прав. Если ему удастся добиться для нее более ранней даты, чем июнь, это будет стоить дополнительно 350 рандов.


Г-н X также объяснил процесс получения водительских прав, в том числе то, как человек, сдающий экзамен, поможет журналисту сдать экзамен. Он пояснил, что цена этой взятки составляет 2500 рублей. Мистер X также предлагал уроки вождения.


Г-н X посоветовал журналисту пойти в отдел дорожного движения Хайелитша и записаться на прием, чтобы написать заявление, но настоял на том, чтобы перед оплатой она сначала позвонила ему на мобильный телефон. Журналист отправился в ГИБДД, заполнил заявление, проверил зрение и предоставил фотографии на документы.


Затем она позвонила мистеру X, который сказал ей войти в «желтую дверь» и к мужчине у третьей будки. Г-н X назвал имя человека за будкой, которого в этой статье мы называем г-ном Y. Г-н Y забеспокоился и спросил, откуда она знает его имя. Она сказала ему, что мистер Х прислал ее. Затем зазвонил мобильный телефон г-на Y. Он ответил, и из разговора было ясно, что он разговаривает с мистером X. Затем он улыбнулся, и его отношение изменилось. Дата была назначена на июнь, но г-н X в настоящее время работает над тем, чтобы подобрать для журналиста более близкую дату.


30-летняя женщина из Мфулени, незаконно получившая водительские права три года назад, сказала, что сделала это из-за недовольства официальной системой. Каждый раз, когда она не справлялась со своей ученицей, ей приходилось повторно подавать заявку на другую дату, которая наступала через шесть или более месяцев. Она утверждала, что система была разработана, чтобы побудить людей прибегать к взяточничеству для получения лицензии. «Это продолжалось около трех лет и стоило мне больших денег», — объяснила она.


Она записала своего ученика в несколько отделов дорожного движения, но всегда терпела неудачу. Она так расстроилась, что нашла человека, связанного со станцией Каледон, который гарантировал ей определенный пропуск примерно за 1200 рандов. Это включало в себя получение ответов на листе бумаги, а затем ее отвезли в отдел дорожного движения в Каледон, где она заполнила ответы и сдала экзамен.


Она записалась на уроки вождения и перешла к следующему шагу — получению водительских прав. На уроки вождения она потратила около 3000 рандов. Она заказала экзамен по вождению, но трижды провалила его, проехав до дорожного управления Мальмсбери. «В Малмсбери дорожный инспектор сказал мне, что моя машина откатилась назад, хотя этого не произошло. В тот момент я знал, что мне снова придется получать лицензию нелегально».


В Хайелитше она нашла человека, который пообещал весь пакет: уроки вождения и тестовый автомобиль примерно за 1800 рублей. Контактное лицо работало с сотрудником ГИБДД Хайелитша. В день экзамена по вождению офицер следил за ней и руководил ею на протяжении всего экзамена, инструктируя ее, что делать, чтобы не попасть в конусы. «В конце концов я получил водительские права и стал законным водителем. Я не собиралась допустить, чтобы отсутствие водительских прав помешало мне улучшить свои перспективы трудоустройства», — объяснила она.


Другая женщина, 24-летняя Фумеза, в феврале сдала ученические права в Департаменте дорожного движения Хайелитша. Фумеза, которая боялась, что ее полная личность будет опубликована, говорит, что она «никогда не возьмет мои водительские права в отделе Хайелитша, потому что я знаю, что они подведут меня, если я не заплачу взятку».


Она утверждала, что люди стоят возле отдела дорожного движения и смотрят, кто выходит из комнат тестирования учащихся. Затем они подходят и предлагают гарантированный пропуск для получения водительских или ученических прав.


Это случилось с ней, когда она выписывала ученическую лицензию. Двое мужчин спросили, прошла ли она, и когда она сказала да, они предложили ей гарантированный пропуск для ее водительских прав всего за 2500 рандов, назвав это опцией «Оставайся мягкой». «Эти ребята работают вместе с дорожными инспекторами на станции Хайелитша, чтобы гарантировать, что вы сдадите экзамен на вождение», — сказала она.

 

Мандла Майола является лидером сообщества в Хайелитше и руководит там офисом кампании по лечению (TAC)


Он и несколько других членов TAC рассказали GroundUp несколько историй о взятках, которые платили за получение водительских прав в Lingulethu West, но сказали, что люди были слишком напуганы, чтобы рассказать об этом. Майола объяснил: «Мы обеспокоены коррупцией на дорожном участке. Чтобы сдать экзамен на получение водительских прав в Lingulethu West, обычно приходится давать взятки. Без денег очень тяжело».


По сообщению The Cape Times, в 2007 году сотрудник дорожного движения из Хайелитши был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве с ученическими правами. В причастности подозреваются еще два чиновника. В то время южноафриканская полицейская служба провела рейд в отделах дорожного движения Хайелитша, где были изъяты десятки коробок с поддельными ученическими правами.


The Cape Times поговорила с Кельвином Виссером, заместителем начальника дорожного движения города Кейптауна по вопросам лицензирования. Он признал, что было трудно определить, когда заявителей обучали, «но мы в процессе установки камер во всех наших центрах для наблюдения за этим типом коррупции. Тем не менее, по-прежнему будет сложно постоянно контролировать это во время дорожных испытаний». Виссер также пояснил, что в каждый центр был назначен представитель руководства для проверки и сообщения о любых случаях коррупции. «Они должны ежедневно проверять всю документацию, включая отчеты об испытаниях, чтобы обеспечить соблюдение соответствующего законодательства. Они также должны время от времени проводить специальные проверки в классе учащегося и проверять документы, удостоверяющие личность, и общие вопросы соблюдения требований».


Исполнительный директор города по вопросам охраны и безопасности Ричард Босман сообщил Cape Times, что за последние несколько лет имели место спорадические случаи коррупции в городских департаментах дорожного движения. За последние полгода трое сотрудников ГИБДД были отстранены от работы за изменение расписания без разрешения. Один сотрудник подал в отставку до того, как начались его слушания, а дисциплинарные слушания в отношении двух других сотрудников все еще продолжаются. «В настоящее время мы расследуем дело в Joe Quabi (Филиппи), где утверждается, что офицер по тестированию провел тест короче, чем требовалось с точки зрения правил», — добавил Босман. Он призвал представителей общественности, обладающих информацией о коррупции, звонить на горячую линию города по вопросам мошенничества. Телефон горячей линии 0800 323 130.

 

Некоторые имена не разглашаются для защиты источников


GroundUp не стал заключать коррупционную сделку, так как это потребовало бы от журналиста совершения преступления. Пожалуйста, прочтите сопроводительную редакционную статью: Расследуйте и остановите мирскую повседневную коррупцию.
Как купить водительское удостоверение


Попытки искоренить коррупцию на дорожной станции Лингелету-Уэст в Хайелитше, похоже, не увенчались успехом. GroundUp работал под прикрытием и записал предложение взятки от внешнего оператора, а также поговорил с другими людьми, которых либо попросили дать взятку, либо кто дал взятку, чтобы получить разрешение сесть за руль.


По словам сторонних операторов, которые заключают сделки с инсайдерами в департаменте, вы можете обманным путем получить водительские права всего за 2500 рандов. Эта «услуга», называемая «Stay Soft», гарантирует, что инспектор дорожного движения, проверяющий вас в день получения лицензии, объяснит и направит вас в устной форме во время вождения, а также предупредит вас о том, что вы делаете неправильно, и о том, как исправить свое вождение. чтобы не задеть конусы. Чиновники иногда контролируют часть экзамена по вождению, которая проходит внутри центра, поэтому, если вы попали в конусы, вы провалились. Коррумпированные чиновники в отделе помогут назначить дату повторного теста. В той части теста, которая проходит на дорогах за пределами центра, вы можете совершать ошибки, например, проезжая через остановочную улицу, и вы не проиграете.


За 1100 рэндов вы можете купить ученическую лицензию. За доплату 350 р можно договориться о более близкой дате.


Эти взятки были объяснены GroundUp несколькими источниками, в том числе одной женщиной, которая подробно описала, как она дала взятку, чтобы получить свои ученические и права купить в Хайелитше три года назад, и другой, которую попросил дать взятку контакт за пределами станции в этом году, но отказался.


Работая под прикрытием, журналист GroundUp занялся получением ученических и водительских прав. Журналистка позвонила по указанному ей номеру от женщины, которую недавно попросили дать взятку. Ответил мужчина, г-н X для целей настоящей статьи. Он настоял на личной встрече возле своего дома в парке Илита, богатом районе Хайелитши.


На этой встрече, которую записал журналист, г-н X подтвердил, как работает процесс. Сначала он спросил журналистку, есть ли у нее проблемы со зрением, потому что он мог бы организовать обход проверки зрения. Поскольку проблем с глазами у журналистки не было, она отказалась от этого предложения. Затем он позвонил кому-то со своего мобильного телефона на станции Хайелитша и, говоря на языке африкаанс (господин X говорит на языке коса), организовал для журналиста сдачу экзамена для учащихся. Г-н X попросил человека найти ближайшую дату, чтобы написать тест для учащихся. Ближайшая дата была в июне. Г-н X пожаловался, что дата была слишком далекой, и этот человек сказал, что сообщит ему, если станет известна более близкая дата.


Г-н Х сказал журналисту, что сообщит о ней своему контактному лицу и не подведет ее. Он сказал, что пропуск был «гарантирован». Он объяснил, что журналистке даже не нужно будет учиться для вступительного теста, и что даже если она просто сядет, не написав тест, она пройдет тест. Он сказал, что «кто-то напишет вам ответы». Он предупредил, что единственное, что может привести к сбою, — это если «босс» войдет в комнату тестирования. Тогда сделка не могла состояться в этот день, а была бы организована новая дата «как можно скорее».


Г-н X объяснил, что журналистка должна была заплатить ему 1100 рандов на стоянке после получения ученических прав. Если ему удастся добиться для нее более ранней даты, чем июнь, это будет стоить дополнительно 350 рандов.


Г-н X также объяснил процесс получения водительских прав, в том числе то, как человек, сдающий экзамен, поможет журналисту сдать экзамен. Он пояснил, что цена этой взятки составляет 2500 рублей. Мистер X также предлагал уроки вождения.


Г-н X посоветовал журналисту пойти в отдел дорожного движения Хайелитша и записаться на прием, чтобы написать заявление, но настоял на том, чтобы перед оплатой она сначала позвонила ему на мобильный телефон. Журналист отправился в ГИБДД, заполнил заявление, проверил зрение и предоставил фотографии на документы.


Затем она позвонила мистеру X, который сказал ей войти в «желтую дверь» и к мужчине у третьей будки. Г-н X назвал имя человека за будкой, которого в этой статье мы называем г-ном Y. Г-н Y забеспокоился и спросил, откуда она знает его имя. Она сказала ему, что мистер Х прислал ее. Затем зазвонил мобильный телефон г-на Y. Он ответил, и из разговора было ясно, что он разговаривает с мистером X. Затем он улыбнулся, и его отношение изменилось. Дата была назначена на июнь, но г-н X в настоящее время работает над тем, чтобы подобрать для журналиста более близкую дату.


30-летняя женщина из Мфулени, незаконно получившая водительские права три года назад, сказала, что сделала это из-за недовольства официальной системой. Каждый раз, когда она не справлялась со своей ученицей, ей приходилось повторно подавать заявку на другую дату, которая наступала через шесть или более месяцев. Она утверждала, что система была разработана, чтобы побудить людей прибегать к взяточничеству для получения лицензии. «Это продолжалось около трех лет и стоило мне больших денег», — объяснила она.


Она записала своего ученика в несколько отделов дорожного движения, но всегда терпела неудачу. Она так расстроилась, что нашла человека, связанного со станцией Каледон, который гарантировал ей определенный пропуск примерно за 1200 рандов. Это включало в себя получение ответов на листе бумаги, а затем ее отвезли в отдел дорожного движения в Каледон, где она заполнила ответы и сдала экзамен.


Она записалась на уроки вождения и перешла к следующему шагу — получению водительских прав. На уроки вождения она потратила около 3000 рандов. Она заказала экзамен по вождению, но трижды провалила его, проехав до дорожного управления Мальмсбери. «В Малмсбери дорожный инспектор сказал мне, что моя машина откатилась назад, хотя этого не произошло. В тот момент я знал, что мне снова придется получать лицензию нелегально».


В Хайелитше она нашла человека, который пообещал весь пакет: уроки вождения и тестовый автомобиль примерно за 1800 рублей. Контактное лицо работало с сотрудником ГИБДД Хайелитша. В день экзамена по вождению офицер следил за ней и руководил ею на протяжении всего экзамена, инструктируя ее, что делать, чтобы не попасть в конусы. «В конце концов я получил водительские права и стал законным водителем. Я не собиралась допустить, чтобы отсутствие водительских прав помешало мне улучшить свои перспективы трудоустройства», — объяснила она.


Другая женщина, 24-летняя Фумеза, в феврале сдала ученические права в Департаменте дорожного движения Хайелитша. Фумеза, которая боялась, что ее полная личность будет опубликована, говорит, что она «никогда не возьмет мои водительские права в отделе Хайелитша, потому что я знаю, что они подведут меня, если я не заплачу взятку».


Она утверждала, что люди стоят возле отдела дорожного движения и смотрят, кто выходит из комнат тестирования учащихся. Затем они подходят и предлагают гарантированный пропуск для получения водительских или ученических прав.


Это случилось с ней, когда она выписывала ученическую лицензию. Двое мужчин спросили, прошла ли она, и когда она сказала да, они предложили ей гарантированный пропуск для ее водительских прав всего за 2500 рандов, назвав это опцией «Оставайся мягкой». «Эти ребята работают вместе с дорожными инспекторами на станции Хайелитша, чтобы гарантировать, что вы сдадите экзамен на вождение», — сказала она.


Мандла Майола является лидером сообщества в Хайелитше и руководит там офисом кампании по лечению (TAC). Он и несколько других членов TAC рассказали GroundUp несколько историй о взятках, которые платили за получение водительских прав в Lingulethu West, но сказали, что люди были слишком напуганы, чтобы рассказать об этом. Майола объяснил: «Мы обеспокоены коррупцией на дорожном участке. Чтобы сдать экзамен на получение водительских прав в Lingulethu West, обычно приходится давать взятки. Без денег очень тяжело».


По сообщению The Cape Times, в 2007 году сотрудник дорожного движения из Хайелитши был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве с ученическими правами. В причастности подозреваются еще два чиновника. В то время южноафриканская полицейская служба провела рейд в отделах дорожного движения Хайелитша, где были изъяты десятки коробок с поддельными ученическими правами.


The Cape Times поговорила с Кельвином Виссером, заместителем начальника дорожного движения города Кейптауна по вопросам лицензирования. Он признал, что было трудно определить, когда заявителей обучали, «но мы в процессе установки камер во всех наших центрах для наблюдения за этим типом коррупции. Тем не менее, по-прежнему будет сложно постоянно контролировать это во время дорожных испытаний». Виссер также пояснил, что в каждый центр был назначен представитель руководства для проверки и сообщения о любых случаях коррупции. «Они должны ежедневно проверять всю документацию, включая отчеты об испытаниях, чтобы обеспечить соблюдение соответствующего законодательства. Они также должны время от времени проводить специальные проверки в классе учащегося и проверять документы, удостоверяющие личность, и общие вопросы соблюдения требований».


Исполнительный директор города по вопросам охраны и безопасности Ричард Босман сообщил Cape Times, что за последние несколько лет имели место спорадические случаи коррупции в городских департаментах дорожного движения. За последние полгода трое сотрудников ГИБДД были отстранены от работы за изменение расписания без разрешения. Один сотрудник подал в отставку до того, как начались его слушания, а дисциплинарные слушания в отношении двух других сотрудников все еще продолжаются. «В настоящее время мы расследуем дело в Joe Quabi (Филиппи), где утверждается, что офицер по тестированию провел тест короче, чем требовалось с точки зрения правил», — добавил Босман. Он призвал представителей общественности, обладающих информацией о коррупции, звонить на горячую линию города по вопросам мошенничества. Телефон горячей линии 0800 323 130.


Некоторые имена не разглашаются для защиты источников. GroundUp не стал заключать коррупционную сделку, так как это потребовало бы от журналиста совершения преступления. Пожалуйста, прочтите сопроводительную редакционную статью: Расследуйте и остановите мирскую повседневную коррупцию.
Как купить водительское удостоверение


Попытки искоренить коррупцию на дорожной станции Лингелету-Уэст в Хайелитше, похоже, не увенчались успехом. GroundUp работал под прикрытием и записал предложение взятки от внешнего оператора, а также поговорил с другими людьми, которых либо попросили дать взятку, либо кто дал взятку, чтобы получить разрешение сесть за руль.


По словам сторонних операторов, которые заключают сделки с инсайдерами в департаменте, вы можете обманным путем получить водительские права всего за 2500 рандов. Эта «услуга», называемая «Stay Soft», гарантирует, что инспектор дорожного движения, проверяющий вас в день получения лицензии, объяснит и направит вас в устной форме во время вождения, а также предупредит вас о том, что вы делаете неправильно, и о том, как исправить свое вождение. чтобы не задеть конусы. Чиновники иногда контролируют часть экзамена по вождению, которая проходит внутри центра, поэтому, если вы попали в конусы, вы провалились. Коррумпированные чиновники в отделе помогут назначить дату повторного теста. В той части теста, которая проходит на дорогах за пределами центра, вы можете совершать ошибки, например, проезжая через остановочную улицу, и вы не проиграете.


За 1100 рэндов вы можете купить ученическую лицензию. За доплату 350 р можно договориться о более близкой дате.


Эти взятки были объяснены GroundUp несколькими источниками, в том числе одной женщиной, которая подробно описала, как она дала взятку, чтобы получить свои ученические и права купить в Хайелитше три года назад, и другой, которую попросил дать взятку контакт за пределами станции в этом году, но отказался.


Работая под прикрытием, журналист GroundUp занялся получением ученических и водительских прав. Журналистка позвонила по указанному ей номеру от женщины, которую недавно попросили дать взятку. Ответил мужчина, г-н X для целей настоящей статьи. Он настоял на личной встрече возле своего дома в парке Илита, богатом районе Хайелитши.

 

На этой встрече, которую записал журналист, г-н X подтвердил, как работает процесс


Сначала он спросил журналистку, есть ли у нее проблемы со зрением, потому что он мог бы организовать обход проверки зрения. Поскольку проблем с глазами у журналистки не было, она отказалась от этого предложения. Затем он позвонил кому-то со своего мобильного телефона на станции Хайелитша и, говоря на языке африкаанс (господин X говорит на языке коса), организовал для журналиста сдачу экзамена для учащихся. Г-н X попросил человека найти ближайшую дату, чтобы написать тест для учащихся. Ближайшая дата была в июне. Г-н X пожаловался, что дата была слишком далекой, и этот человек сказал, что сообщит ему, если станет известна более близкая дата.


Г-н Х сказал журналисту, что сообщит о ней своему контактному лицу и не подведет ее. Он сказал, что пропуск был «гарантирован». Он объяснил, что журналистке даже не нужно будет учиться для вступительного теста, и что даже если она просто сядет, не написав тест, она пройдет тест. Он сказал, что «кто-то напишет вам ответы». Он предупредил, что единственное, что может привести к сбою, — это если «босс» войдет в комнату тестирования. Тогда сделка не могла состояться в этот день, а была бы организована новая дата «как можно скорее».


Г-н X объяснил, что журналистка должна была заплатить ему 1100 рандов на стоянке после получения ученических прав. Если ему удастся добиться для нее более ранней даты, чем июнь, это будет стоить дополнительно 350 рандов.


Г-н X также объяснил процесс получения водительских прав, в том числе то, как человек, сдающий экзамен, поможет журналисту сдать экзамен. Он пояснил, что цена этой взятки составляет 2500 рублей. Мистер X также предлагал уроки вождения.


Г-н X посоветовал журналисту пойти в отдел дорожного движения Хайелитша и записаться на прием, чтобы написать заявление, но настоял на том, чтобы перед оплатой она сначала позвонила ему на мобильный телефон. Журналист отправился в ГИБДД, заполнил заявление, проверил зрение и предоставил фотографии на документы.


Затем она позвонила мистеру X, который сказал ей войти в «желтую дверь» и к мужчине у третьей будки. Г-н X назвал имя человека за будкой, которого в этой статье мы называем г-ном Y. Г-н Y забеспокоился и спросил, откуда она знает его имя. Она сказала ему, что мистер Х прислал ее. Затем зазвонил мобильный телефон г-на Y. Он ответил, и из разговора было ясно, что он разговаривает с мистером X. Затем он улыбнулся, и его отношение изменилось. Дата была назначена на июнь, но г-н X в настоящее время работает над тем, чтобы подобрать для журналиста более близкую дату.


30-летняя женщина из Мфулени, незаконно получившая водительские права три года назад, сказала, что сделала это из-за недовольства официальной системой. Каждый раз, когда она не справлялась со своей ученицей, ей приходилось повторно подавать заявку на другую дату, которая наступала через шесть или более месяцев. Она утверждала, что система была разработана, чтобы побудить людей прибегать к взяточничеству для получения лицензии. «Это продолжалось около трех лет и стоило мне больших денег», — объяснила она.


Она записала своего ученика в несколько отделов дорожного движения, но всегда терпела неудачу. Она так расстроилась, что нашла человека, связанного со станцией Каледон, который гарантировал ей определенный пропуск примерно за 1200 рандов. Это включало в себя получение ответов на листе бумаги, а затем ее отвезли в отдел дорожного движения в Каледон, где она заполнила ответы и сдала экзамен.


Она записалась на уроки вождения и перешла к следующему шагу — получению водительских прав. На уроки вождения она потратила около 3000 рандов. Она заказала экзамен по вождению, но трижды провалила его, проехав до дорожного управления Мальмсбери. «В Малмсбери дорожный инспектор сказал мне, что моя машина откатилась назад, хотя этого не произошло. В тот момент я знал, что мне снова придется получать лицензию нелегально».


В Хайелитше она нашла человека, который пообещал весь пакет: уроки вождения и тестовый автомобиль примерно за 1800 рублей. Контактное лицо работало с сотрудником ГИБДД Хайелитша. В день экзамена по вождению офицер следил за ней и руководил ею на протяжении всего экзамена, инструктируя ее, что делать, чтобы не попасть в конусы. «В конце концов я получил водительские права и стал законным водителем. Я не собиралась допустить, чтобы отсутствие водительских прав помешало мне улучшить свои перспективы трудоустройства», — объяснила она.


Другая женщина, 24-летняя Фумеза, в феврале сдала ученические права в Департаменте дорожного движения Хайелитша. Фумеза, которая боялась, что ее полная личность будет опубликована, говорит, что она «никогда не возьмет мои водительские права в отделе Хайелитша, потому что я знаю, что они подведут меня, если я не заплачу взятку».


Она утверждала, что люди стоят возле отдела дорожного движения и смотрят, кто выходит из комнат тестирования учащихся. Затем они подходят и предлагают гарантированный пропуск для получения водительских или ученических прав.


Это случилось с ней, когда она выписывала ученическую лицензию. Двое мужчин спросили, прошла ли она, и когда она сказала да, они предложили ей гарантированный пропуск для ее водительских прав всего за 2500 рандов, назвав это опцией «Оставайся мягкой». «Эти ребята работают вместе с дорожными инспекторами на станции Хайелитша, чтобы гарантировать, что вы сдадите экзамен на вождение», — сказала она.


Мандла Майола является лидером сообщества в Хайелитше и руководит там офисом кампании по лечению (TAC). Он и несколько других членов TAC рассказали GroundUp несколько историй о взятках, которые платили за получение водительских прав в Lingulethu West, но сказали, что люди были слишком напуганы, чтобы рассказать об этом. Майола объяснил: «Мы обеспокоены коррупцией на дорожном участке. Чтобы сдать экзамен на получение водительских прав в Lingulethu West, обычно приходится давать взятки. Без денег очень тяжело».


По сообщению The Cape Times, в 2007 году сотрудник дорожного движения из Хайелитши был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве с ученическими правами. В причастности подозреваются еще два чиновника. В то время южноафриканская полицейская служба провела рейд в отделах дорожного движения Хайелитша, где были изъяты десятки коробок с поддельными ученическими правами.


The Cape Times поговорила с Кельвином Виссером, заместителем начальника дорожного движения города Кейптауна по вопросам лицензирования. Он признал, что было трудно определить, когда заявителей обучали, «но мы в процессе установки камер во всех наших центрах для наблюдения за этим типом коррупции. Тем не менее, по-прежнему будет сложно постоянно контролировать это во время дорожных испытаний». Виссер также пояснил, что в каждый центр был назначен представитель руководства для проверки и сообщения о любых случаях коррупции. «Они должны ежедневно проверять всю документацию, включая отчеты об испытаниях, чтобы обеспечить соблюдение соответствующего законодательства. Они также должны время от времени проводить специальные проверки в классе учащегося и проверять документы, удостоверяющие личность, и общие вопросы соблюдения требований».


Исполнительный директор города по вопросам охраны и безопасности Ричард Босман сообщил Cape Times, что за последние несколько лет имели место спорадические случаи коррупции в городских департаментах дорожного движения. За последние полгода трое сотрудников ГИБДД были отстранены от работы за изменение расписания без разрешения. Один сотрудник подал в отставку до того, как начались его слушания, а дисциплинарные слушания в отношении двух других сотрудников все еще продолжаются. «В настоящее время мы расследуем дело в Joe Quabi (Филиппи), где утверждается, что офицер по тестированию провел тест короче, чем требовалось с точки зрения правил», — добавил Босман. Он призвал представителей общественности, обладающих информацией о коррупции, звонить на горячую линию города по вопросам мошенничества. Телефон горячей линии 0800 323 130.


Некоторые имена не разглашаются для защиты источников. GroundUp не стал заключать коррупционную сделку, так как это потребовало бы от журналиста совершения преступления. Пожалуйста, прочтите сопроводительную редакционную статью: Расследуйте и остановите мирскую повседневную коррупцию.
Как купить водительское удостоверение


Попытки искоренить коррупцию на дорожной станции Лингелету-Уэст в Хайелитше, похоже, не увенчались успехом. GroundUp работал под прикрытием и записал предложение взятки от внешнего оператора, а также поговорил с другими людьми, которых либо попросили дать взятку, либо кто дал взятку, чтобы получить разрешение сесть за руль.


По словам сторонних операторов, которые заключают сделки с инсайдерами в департаменте, вы можете обманным путем получить водительские права всего за 2500 рандов. Эта «услуга», называемая «Stay Soft», гарантирует, что инспектор дорожного движения, проверяющий вас в день получения лицензии, объяснит и направит вас в устной форме во время вождения, а также предупредит вас о том, что вы делаете неправильно, и о том, как исправить свое вождение. чтобы не задеть конусы. Чиновники иногда контролируют часть экзамена по вождению, которая проходит внутри центра, поэтому, если вы попали в конусы, вы провалились. Коррумпированные чиновники в отделе помогут назначить дату повторного теста. В той части теста, которая проходит на дорогах за пределами центра, вы можете совершать ошибки, например, проезжая через остановочную улицу, и вы не проиграете.


За 1100 рэндов вы можете купить ученическую лицензию. За доплату 350 р можно договориться о более близкой дате.


Эти взятки были объяснены GroundUp несколькими источниками, в том числе одной женщиной, которая подробно описала, как она дала взятку, чтобы получить свои ученические и права купить в Хайелитше три года назад, и другой, которую попросил дать взятку контакт за пределами станции в этом году, но отказался.


Работая под прикрытием, журналист GroundUp занялся получением ученических и водительских прав. Журналистка позвонила по указанному ей номеру от женщины, которую недавно попросили дать взятку. Ответил мужчина, г-н X для целей настоящей статьи. Он настоял на личной встрече возле своего дома в парке Илита, богатом районе Хайелитши.


На этой встрече, которую записал журналист, г-н X подтвердил, как работает процесс. Сначала он спросил журналистку, есть ли у нее проблемы со зрением, потому что он мог бы организовать обход проверки зрения. Поскольку проблем с глазами у журналистки не было, она отказалась от этого предложения. Затем он позвонил кому-то со своего мобильного телефона на станции Хайелитша и, говоря на языке африкаанс (господин X говорит на языке коса), организовал для журналиста сдачу экзамена для учащихся. Г-н X попросил человека найти ближайшую дату, чтобы написать тест для учащихся. Ближайшая дата была в июне. Г-н X пожаловался, что дата была слишком далекой, и этот человек сказал, что сообщит ему, если станет известна более близкая дата.


Г-н Х сказал журналисту, что сообщит о ней своему контактному лицу и не подведет ее. Он сказал, что пропуск был «гарантирован». Он объяснил, что журналистке даже не нужно будет учиться для вступительного теста, и что даже если она просто сядет, не написав тест, она пройдет тест. Он сказал, что «кто-то напишет вам ответы». Он предупредил, что единственное, что может привести к сбою, — это если «босс» войдет в комнату тестирования. Тогда сделка не могла состояться в этот день, а была бы организована новая дата «как можно скорее».


Г-н X объяснил, что журналистка должна была заплатить ему 1100 рандов на стоянке после получения ученических прав. Если ему удастся добиться для нее более ранней даты, чем июнь, это будет стоить дополнительно 350 рандов.


Г-н X также объяснил процесс получения водительских прав, в том числе то, как человек, сдающий экзамен, поможет журналисту сдать экзамен. Он пояснил, что цена этой взятки составляет 2500 рублей. Мистер X также предлагал уроки вождения.


Г-н X посоветовал журналисту пойти в отдел дорожного движения Хайелитша и записаться на прием, чтобы написать заявление, но настоял на том, чтобы перед оплатой она сначала позвонила ему на мобильный телефон. Журналист отправился в ГИБДД, заполнил заявление, проверил зрение и предоставил фотографии на документы.


Затем она позвонила мистеру X, который сказал ей войти в «желтую дверь» и к мужчине у третьей будки. Г-н X назвал имя человека за будкой, которого в этой статье мы называем г-ном Y. Г-н Y забеспокоился и спросил, откуда она знает его имя. Она сказала ему, что мистер Х прислал ее. Затем зазвонил мобильный телефон г-на Y. Он ответил, и из разговора было ясно, что он разговаривает с мистером X. Затем он улыбнулся, и его отношение изменилось. Дата была назначена на июнь, но г-н X в настоящее время работает над тем, чтобы подобрать для журналиста более близкую дату.


30-летняя женщина из Мфулени, незаконно получившая водительские права три года назад, сказала, что сделала это из-за недовольства официальной системой. Каждый раз, когда она не справлялась со своей ученицей, ей приходилось повторно подавать заявку на другую дату, которая наступала через шесть или более месяцев. Она утверждала, что система была разработана, чтобы побудить людей прибегать к взяточничеству для получения лицензии. «Это продолжалось около трех лет и стоило мне больших денег», — объяснила она.


Она записала своего ученика в несколько отделов дорожного движения, но всегда терпела неудачу. Она так расстроилась, что нашла человека, связанного со станцией Каледон, который гарантировал ей определенный пропуск примерно за 1200 рандов. Это включало в себя получение ответов на листе бумаги, а затем ее отвезли в отдел дорожного движения в Каледон, где она заполнила ответы и сдала экзамен.


Она записалась на уроки вождения и перешла к следующему шагу — получению водительских прав. На уроки вождения она потратила около 3000 рандов. Она заказала экзамен по вождению, но трижды провалила его, проехав до дорожного управления Мальмсбери. «В Малмсбери дорожный инспектор сказал мне, что моя машина откатилась назад, хотя этого не произошло. В тот момент я знал, что мне снова придется получать лицензию нелегально».


В Хайелитше она нашла человека, который пообещал весь пакет: уроки вождения и тестовый автомобиль примерно за 1800 рублей. Контактное лицо работало с сотрудником ГИБДД Хайелитша. В день экзамена по вождению офицер следил за ней и руководил ею на протяжении всего экзамена, инструктируя ее, что делать, чтобы не попасть в конусы. «В конце концов я получил водительские права и стал законным водителем. Я не собиралась допустить, чтобы отсутствие водительских прав помешало мне улучшить свои перспективы трудоустройства», — объяснила она.


Другая женщина, 24-летняя Фумеза, в феврале сдала ученические права в Департаменте дорожного движения Хайелитша. Фумеза, которая боялась, что ее полная личность будет опубликована, говорит, что она «никогда не возьмет мои водительские права в отделе Хайелитша, потому что я знаю, что они подведут меня, если я не заплачу взятку».


Она утверждала, что люди стоят возле отдела дорожного движения и смотрят, кто выходит из комнат тестирования учащихся. Затем они подходят и предлагают гарантированный пропуск для получения водительских или ученических прав.


Это случилось с ней, когда она выписывала ученическую лицензию. Двое мужчин спросили, прошла ли она, и когда она сказала да, они предложили ей гарантированный пропуск для ее водительских прав всего за 2500 рандов, назвав это опцией «Оставайся мягкой». «Эти ребята работают вместе с дорожными инспекторами на станции Хайелитша, чтобы гарантировать, что вы сдадите экзамен на вождение», — сказала она.


Мандла Майола является лидером сообщества в Хайелитше и руководит там офисом кампании по лечению (TAC). Он и несколько других членов TAC рассказали GroundUp несколько историй о взятках, которые платили за получение водительских прав в Lingulethu West, но сказали, что люди были слишком напуганы, чтобы рассказать об этом. Майола объяснил: «Мы обеспокоены коррупцией на дорожном участке. Чтобы сдать экзамен на получение водительских прав в Lingulethu West, обычно приходится давать взятки. Без денег очень тяжело».


По сообщению The Cape Times, в 2007 году сотрудник дорожного движения из Хайелитши был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве с ученическими правами. В причастности подозреваются еще два чиновника. В то время южноафриканская полицейская служба провела рейд в отделах дорожного движения Хайелитша, где были изъяты десятки коробок с поддельными ученическими правами.


The Cape Times поговорила с Кельвином Виссером, заместителем начальника дорожного движения города Кейптауна по вопросам лицензирования. Он признал, что было трудно определить, когда заявителей обучали, «но мы в процессе установки камер во всех наших центрах для наблюдения за этим типом коррупции. Тем не менее, по-прежнему будет сложно постоянно контролировать это во время дорожных испытаний». Виссер также пояснил, что в каждый центр был назначен представитель руководства для проверки и сообщения о любых случаях коррупции. «Они должны ежедневно проверять всю документацию, включая отчеты об испытаниях, чтобы обеспечить соблюдение соответствующего законодательства. Они также должны время от времени проводить специальные проверки в классе учащегося и проверять документы, удостоверяющие личность, и общие вопросы соблюдения требований».


Исполнительный директор города по вопросам охраны и безопасности Ричард Босман сообщил Cape Times, что за последние несколько лет имели место спорадические случаи коррупции в городских департаментах дорожного движения. За последние полгода трое сотрудников ГИБДД были отстранены от работы за изменение расписания без разрешения. Один сотрудник подал в отставку до того, как начались его слушания, а дисциплинарные слушания в отношении двух других сотрудников все еще продолжаются. «В настоящее время мы расследуем дело в Joe Quabi (Филиппи), где утверждается, что офицер по тестированию провел тест короче, чем требовалось с точки зрения правил», — добавил Босман. Он призвал представителей общественности, обладающих информацией о коррупции, звонить на горячую линию города по вопросам мошенничества. Телефон горячей линии 0800 323 130.


Некоторые имена не разглашаются для защиты источников. GroundUp не стал заключать коррупционную сделку, так как это потребовало бы от журналиста совершения преступления. Пожалуйста, прочтите сопроводительную редакционную статью: Расследуйте и остановите мирскую повседневную коррупцию.
Как купить водительское удостоверение


Попытки искоренить коррупцию на дорожной станции Лингелету-Уэст в Хайелитше, похоже, не увенчались успехом. GroundUp работал под прикрытием и записал предложение взятки от внешнего оператора, а также поговорил с другими людьми, которых либо попросили дать взятку, либо кто дал взятку, чтобы получить разрешение сесть за руль.


По словам сторонних операторов, которые заключают сделки с инсайдерами в департаменте, вы можете обманным путем получить водительские права всего за 2500 рандов. Эта «услуга», называемая «Stay Soft», гарантирует, что инспектор дорожного движения, проверяющий вас в день получения лицензии, объяснит и направит вас в устной форме во время вождения, а также предупредит вас о том, что вы делаете неправильно, и о том, как исправить свое вождение. чтобы не задеть конусы. Чиновники иногда контролируют часть экзамена по вождению, которая проходит внутри центра, поэтому, если вы попали в конусы, вы провалились. Коррумпированные чиновники в отделе помогут назначить дату повторного теста. В той части теста, которая проходит на дорогах за пределами центра, вы можете совершать ошибки, например, проезжая через остановочную улицу, и вы не проиграете.


За 1100 рэндов вы можете купить ученическую лицензию. За доплату 350 р можно договориться о более близкой дате.


Эти взятки были объяснены GroundUp несколькими источниками, в том числе одной женщиной, которая подробно описала, как она дала взятку, чтобы получить свои ученические и права купить в Хайелитше три года назад, и другой, которую попросил дать взятку контакт за пределами станции в этом году, но отказался.


Работая под прикрытием, журналист GroundUp занялся получением ученических и водительских прав. Журналистка позвонила по указанному ей номеру от женщины, которую недавно попросили дать взятку. Ответил мужчина, г-н X для целей настоящей статьи. Он настоял на личной встрече возле своего дома в парке Илита, богатом районе Хайелитши.


На этой встрече, которую записал журналист, г-н X подтвердил, как работает процесс. Сначала он спросил журналистку, есть ли у нее проблемы со зрением, потому что он мог бы организовать обход проверки зрения. Поскольку проблем с глазами у журналистки не было, она отказалась от этого предложения. Затем он позвонил кому-то со своего мобильного телефона на станции Хайелитша и, говоря на языке африкаанс (господин X говорит на языке коса), организовал для журналиста сдачу экзамена для учащихся. Г-н X попросил человека найти ближайшую дату, чтобы написать тест для учащихся. Ближайшая дата была в июне. Г-н X пожаловался, что дата была слишком далекой, и этот человек сказал, что сообщит ему, если станет известна более близкая дата.


Г-н Х сказал журналисту, что сообщит о ней своему контактному лицу и не подведет ее. Он сказал, что пропуск был «гарантирован». Он объяснил, что журналистке даже не нужно будет учиться для вступительного теста, и что даже если она просто сядет, не написав тест, она пройдет тест. Он сказал, что «кто-то напишет вам ответы». Он предупредил, что единственное, что может привести к сбою, — это если «босс» войдет в комнату тестирования. Тогда сделка не могла состояться в этот день, а была бы организована новая дата «как можно скорее».


Г-н X объяснил, что журналистка должна была заплатить ему 1100 рандов на стоянке после получения ученических прав. Если ему удастся добиться для нее более ранней даты, чем июнь, это будет стоить дополнительно 350 рандов.


Г-н X также объяснил процесс получения водительских прав, в том числе то, как человек, сдающий экзамен, поможет журналисту сдать экзамен. Он пояснил, что цена этой взятки составляет 2500 рублей. Мистер X также предлагал уроки вождения.


Г-н X посоветовал журналисту пойти в отдел дорожного движения Хайелитша и записаться на прием, чтобы написать заявление, но настоял на том, чтобы перед оплатой она сначала позвонила ему на мобильный телефон. Журналист отправился в ГИБДД, заполнил заявление, проверил зрение и предоставил фотографии на документы.


Затем она позвонила мистеру X, который сказал ей войти в «желтую дверь» и к мужчине у третьей будки. Г-н X назвал имя человека за будкой, которого в этой статье мы называем г-ном Y. Г-н Y забеспокоился и спросил, откуда она знает его имя. Она сказала ему, что мистер Х прислал ее. Затем зазвонил мобильный телефон г-на Y. Он ответил, и из разговора было ясно, что он разговаривает с мистером X. Затем он улыбнулся, и его отношение изменилось. Дата была назначена на июнь, но г-н X в настоящее время работает над тем, чтобы подобрать для журналиста более близкую дату.


30-летняя женщина из Мфулени, незаконно получившая водительские права три года назад, сказала, что сделала это из-за недовольства официальной системой. Каждый раз, когда она не справлялась со своей ученицей, ей приходилось повторно подавать заявку на другую дату, которая наступала через шесть или более месяцев. Она утверждала, что система была разработана, чтобы побудить людей прибегать к взяточничеству для получения лицензии. «Это продолжалось около трех лет и стоило мне больших денег», — объяснила она.


Она записала своего ученика в несколько отделов дорожного движения, но всегда терпела неудачу. Она так расстроилась, что нашла человека, связанного со станцией Каледон, который гарантировал ей определенный пропуск примерно за 1200 рандов. Это включало в себя получение ответов на листе бумаги, а затем ее отвезли в отдел дорожного движения в Каледон, где она заполнила ответы и сдала экзамен.


Она записалась на уроки вождения и перешла к следующему шагу — получению водительских прав. На уроки вождения она потратила около 3000 рандов. Она заказала экзамен по вождению, но трижды провалила его, проехав до дорожного управления Мальмсбери. «В Малмсбери дорожный инспектор сказал мне, что моя машина откатилась назад, хотя этого не произошло. В тот момент я знал, что мне снова придется получать лицензию нелегально».


В Хайелитше она нашла человека, который пообещал весь пакет: уроки вождения и тестовый автомобиль примерно за 1800 рублей. Контактное лицо работало с сотрудником ГИБДД Хайелитша. В день экзамена по вождению офицер следил за ней и руководил ею на протяжении всего экзамена, инструктируя ее, что делать, чтобы не попасть в конусы. «В конце концов я получил водительские права и стал законным водителем. Я не собиралась допустить, чтобы отсутствие водительских прав помешало мне улучшить свои перспективы трудоустройства», — объяснила она.


Другая женщина, 24-летняя Фумеза, в феврале сдала ученические права в Департаменте дорожного движения Хайелитша. Фумеза, которая боялась, что ее полная личность будет опубликована, говорит, что она «никогда не возьмет мои водительские права в отделе Хайелитша, потому что я знаю, что они подведут меня, если я не заплачу взятку».


Она утверждала, что люди стоят возле отдела дорожного движения и смотрят, кто выходит из комнат тестирования учащихся. Затем они подходят и предлагают гарантированный пропуск для получения водительских или ученических прав.


Это случилось с ней, когда она выписывала ученическую лицензию. Двое мужчин спросили, прошла ли она, и когда она сказала да, они предложили ей гарантированный пропуск для ее водительских прав всего за 2500 рандов, назвав это опцией «Оставайся мягкой». «Эти ребята работают вместе с дорожными инспекторами на станции Хайелитша, чтобы гарантировать, что вы сдадите экзамен на вождение», — сказала она.


Мандла Майола является лидером сообщества в Хайелитше и руководит там офисом кампании по лечению (TAC). Он и несколько других членов TAC рассказали GroundUp несколько историй о взятках, которые платили за получение водительских прав в Lingulethu West, но сказали, что люди были слишком напуганы, чтобы рассказать об этом. Майола объяснил: «Мы обеспокоены коррупцией на дорожном участке. Чтобы сдать экзамен на получение водительских прав в Lingulethu West, обычно приходится давать взятки. Без денег очень тяжело».


По сообщению The Cape Times, в 2007 году сотрудник дорожного движения из Хайелитши был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве с ученическими правами. В причастности подозреваются еще два чиновника. В то время южноафриканская полицейская служба провела рейд в отделах дорожного движения Хайелитша, где были изъяты десятки коробок с поддельными ученическими правами.


The Cape Times поговорила с Кельвином Виссером, заместителем начальника дорожного движения города Кейптауна по вопросам лицензирования. Он признал, что было трудно определить, когда заявителей обучали, «но мы в процессе установки камер во всех наших центрах для наблюдения за этим типом коррупции. Тем не менее, по-прежнему будет сложно постоянно контролировать это во время дорожных испытаний». Виссер также пояснил, что в каждый центр был назначен представитель руководства для проверки и сообщения о любых случаях коррупции. «Они должны ежедневно проверять всю документацию, включая отчеты об испытаниях, чтобы обеспечить соблюдение соответствующего законодательства. Они также должны время от времени проводить специальные проверки в классе учащегося и проверять документы, удостоверяющие личность, и общие вопросы соблюдения требований».


Исполнительный директор города по вопросам охраны и безопасности Ричард Босман сообщил Cape Times, что за последние несколько лет имели место спорадические случаи коррупции в городских департаментах дорожного движения. За последние полгода трое сотрудников ГИБДД были отстранены от работы за изменение расписания без разрешения. Один сотрудник подал в отставку до того, как начались его слушания, а дисциплинарные слушания в отношении двух других сотрудников все еще продолжаются. «В настоящее время мы расследуем дело в Joe Quabi (Филиппи), где утверждается, что офицер по тестированию провел тест короче, чем требовалось с точки зрения правил», — добавил Босман. Он призвал представителей общественности, обладающих информацией о коррупции, звонить на горячую линию города по вопросам мошенничества. Телефон горячей линии 0800 323 130.


Некоторые имена не разглашаются для защиты источников. GroundUp не стал заключать коррупционную сделку, так как это потребовало бы от журналиста совершения преступления. Пожалуйста, прочтите сопроводительную редакционную статью: Расследуйте и остановите мирскую повседневную коррупцию.