Battlefront 2

«Звёздные войны: Разбойная эскадрилья 2» — шедевр космического боя

«Звездные войны: Разбойная эскадрилья Разбойник-лидер»


Шедевр Фактора 5. В честь Star Wars: Squadrons мы вспоминаем классическую игру о космических боях!


Хотя эпоха GameCube в конечном итоге считалась финансовым кризисом для Nintendo, эра GameCube дала нам одни из лучших игр, когда-либо созданных: Luigis Mansion, Super Mario , Metroid Prime , Legend of Zelda: Wind Waker или Super Smash Bros . Одной из лучших игр, которая вообще не была собственным проектом Nintendo, была Star Wars: Rogue Squadron: Rogue Leader , игра, которая не только находится на вершине списка GameCube, но и является одной из лучших. величайшие игры по «Звёздным войнам» и космическим боям, когда-либо созданные. Именно эта игра заставила десятилетнего Джона Сааведру в 2001 году предпочесть новую консоль Nintendo технологически превосходящей Microsoft Xbox.

 

Транслируйте свои любимые «Звездные войны» на Disney+ с помощью БЕСПЛАТНОЙ ПРОБНОЙ ВЕРСИИ у нас!


Это казалось гонкой вооружений: Nintendo и Microsoft выпускали консоли в Штатах с разницей в несколько дней, хотя это оказалось не так и похоже. В 6 поколении консолей доминировала Sony PlayStation 2 , явный победитель, в то время как Sega Dreamcast, консоль не своего времени, была быстро отправлена ​​на смерть. Тем не менее, именно демо-киоски GameCube в моем местном магазине EB Games убедили меня в перспективе кубической консоли.


Я не хочу долго говорить об этом роковом моменте, но это действительно была судьба, что такой подающий надежды  фанат «Звёздных войн» , как я, который когда-либо играл только в фантастическую видеоигру Shadows of Empire для Nintendo 64, столкнулся с демоверсия «Атака Звезды Смерти» из Rogue Squadron II . Я нашел все наступление захватывающим, когда впервые зафиксировал S-крылья в атакующей позиции и приготовился атаковать самую опасную космическую станцию ​​​​во всей галактике.

 

Это была моя первая игра о космических боях, я пропустил все превосходные серии X-Wing от Totally Games , и это идеальное введение


Хотя одно из самых смелых наступлений в фильмах, «Атака Звезды Смерти», на самом деле является вводным уровнем игры, тренировочной миссией, выполненной очень правильно. Атака проведет вас через все основы игры: уничтожение стационарных целей, воздушные бои, командование отрядом и пролет через препятствия, и все это не заставит вас остановиться, чтобы прочитать ни единой подсказки или посмотреть вступительное видео. Как и Люк Скайуокер, представленный только как Красная Пятерка во вступительной части, вы немедленно вынуждены сесть в кабину, несмотря на неописуемые препятствия.


После уничтожения надоедливых отражающих башен вас сразу же начинает преследовать волна за волной СИД-истребителей. Используя компьютер наведения, который выделяет вражеские корабли красным и желтым, вам удается уничтожить их, после чего Красный Лидер приказывает вам подготовиться к атаке. Мне потребовалось некоторое время, определенно больше времени, чем у меня было с этим демонстрационным киоском, чтобы понять, как ускорить свой путь через эту хаотичную траншею Звезды Смерти, уклониться от превосходного TIE Advanced Дарта Вейдера и запустить протонные торпеды в выхлопное отверстие, но мой первоначального поражения было достаточно, чтобы заставить меня умолять родителей о консоли и этой игре.


Переигрывая  Rogue Squadron II все эти годы спустя, я могу довольно легко победить «Атаку Звезды Смерти» и быстро пройти большинство остальных 15 уровней, с ликованием прорываясь сквозь имперские силы. Из этой последней встречи с игрой я понял, что Rogue Squadron II по-прежнему остается одной из моих самых любимых и, возможно, лучшей игрой по «Звёздным войнам», когда-либо созданной. Это, как минимум, настоящий шедевр.


Фактор 5: Ожидание

 

Хотя в конечном итоге этот союз оказался неудачным, разработчик Factor 5 стал золотым мальчиком LucasArts в 2001 году


Первая игра Rogue Squadron , вышедшая в 1998 году для N64, была не только встречена критиками, но и продана. тираж превысил миллион копий, что застало врасплох даже продюсера Джулиана Эггебрехта. В 2003 году Эггебрехт рассказал GameSpot , что игра продавалась «примерно в 100 раз лучше, чем кто-либо ожидал». LucasArts быстро привлекла Factor 5 к работе над второй игрой, связанной с Episode I , под названием Battle for Naboo , которая получила даже лучшие отзывы, чем Rogue Squadron .


К 2001 году Factor 5 приступила к работе над своей третьей космической боевой игрой по «Звёздным войнам» , на этот раз для новейшей платформы Nintendo — GameCube. В Rogue Squadron: Rogue Leader компания Factor 5 представила Командный крест, самую важную функцию игры, которая позволяла вам отдавать приказы своим ведомым. Летая в роли Люка Скайуокера, вы можете командовать Веджем (озвученным самим Денисом Лоусоном!) и другим членом отряда, чтобы они не подпускали TIE-истребители к вашему хвосту, пока вы поражаете имперские цели или защищаете фрегаты повстанцев, или вы можете приказать им сосредоточить весь огонь на единственная цель. Command Cross усложнил серию, которая была широко известна своим аркадным действием. Команды отделения позволяли вам планировать свой подход. Вы бы атаковали своим отрядом, сверкая оружием, или позволили бы своим ведомым открыть карман, чтобы вы могли приблизить его и уничтожить главную цель? Фактор 5, маленький гениальный разработчик, нашел способ за три года создать три игры, которые по сути были одинаковыми, но в итоге ощущались и играли по-разному.


За заслуженным успехом Factor 5 последовало еще одно продолжение в 2003 году, Rogue Squadron: Rebel Strike , которое представило совершенно новую оригинальную историю и пешие миссии, направленные на превращение Rogue Squadron в лучшую боевую команду. В нескольких случаях в игре вам приходилось переключаться между космическим и наземным боем, пробивая себе путь мимо истребителей TIE и штурмовиков, чтобы выполнить свои задачи. Конечно, пешие миссии вызывают большое подозрение в поспешных разработках, поскольку они менее совершенны и практически неиграбельны по сегодняшним стандартам. Просто посмотрите сами:


Нет, это не лучшая стрельба, которую я когда-либо видел, хотя часть со спидербайком намного лучше. В Rogue Squadron лучше всего играть, находясь на каком-нибудь транспортном средстве или корабле. Хотя идея была крутой.


Rebel Strike не получил таких высоких оценок критиков, как его предшественники, но он оказался достаточно успешным, чтобы гарантировать еще одно продолжение, которое так и не появилось. Фактор 5 не заслужил своей дальнейшей судьбы. Я подробно писал о реструктуризации LucasArts в 2004 году , в результате которой Factor 5 осталась без работы, когда руководство издательства решило отказаться от сторонних разработчиков в пользу собственной разработки. Factor 5 завершила еще одну игру, очень плохо принятую в 2007 году фэнтезийную игру Lair о полетах и ​​боях , ужасный способ выйти на улицу. Во время разработки неизданной игры о Супермене материнская компания Factor 5, Brash Entertainment, обанкротилась, что вынудило разработчика закрыть свои двери из-за отсутствия финансирования.

 

Так пала собственная Rogue Squadron в мире видеоигр


По сей день является большой трагедией то, что мы не получили космического боя во вселенной «Звездных войн» . Предстоящий режим «Истребительная эскадрилья» Star Wars Battlefront максимально приблизит нас к золотому веку этих космических боевых игр на какое-то время. Кроме того, аркадный автомат Star Wars Battle Pod довольно хорош. Иди поиграй.


Давным-давно, в далёкой-далекой галактике…


В то время как первая «Разбойная эскадрилья » была очень сюжетной и происходила между « Новой надеждой» или «Империя наносит ответный удар» , сиквел в значительной степени отказался от идеи сюжета и просто воссоздал большие космические сражения оригинальной трилогии, добавив сюда новые миссии и там соединительная ткань между важными моментами. Rogue Squadron II в значительной степени опирается на ностальгию по культовым битвам, и хотя многие новые миссии в игре просто фантастические, именно битвы при Явине, Хоте и Эндоре выступают в роли главных «сюжетных битов» игры. Также есть скрытый уровень «Поле астероидов», который переносит вас в кабину «Тысячелетнего сокола» во время побега с Хота в « Империи наносит ответный удар» , это один из моих любимых уровней. Эти воссоздания показывают Rogue Squadron II в лучшем виде.


Однако многие из новых миссий великолепны, особенно очень сложная «Свидание с бритвой», в которой вы попадаете в B-крыло во время битвы при Котлисе, в которой украдены чертежи Звезды Смерти II. Вы знаете: «Многие ботаны умерли, чтобы донести до нас эту информацию». Цель Разбойной эскадрильи — помочь корвету повстанцев Люка Скайуокера сбежать с планами прежде, чем звездный разрушитель сможет его перехватить. Хотя миссия довольно короткая по продолжительности и на самом деле представляет собой первую половину миссии, состоящей из двух частей, по краже этих планов, на первый взгляд ее практически невозможно выполнить, поскольку как СИД-истребители, так и турели Звездного Разрушителя стреляют по вашему истребителю со всех сторон. угол. После того, как вы разовьете гораздо лучшие навыки уклонения и научитесь быстро выкрикивать команды своим ведомым, миссия станет достаточно выполнимой, хотя вы умрете. МНОГО.


Еще одна замечательная миссия — «Узники утробы», первая миссия, в которой вы играете исключительно за Веджа, поскольку Люк покидает игру во время «Битвы при Хоте» после , как его подстрелили. Пролетая на особенно медленном, но мощном Y-крыле через Утробу, скопление черных дыр и астероидов рядом с пряными шахтами Кесселя, Разбойная эскадрилья преследует двоякую цель: помочь захваченным повстанцам сбежать из имперской тюрьмы и уничтожить коммуникации объекта. Уровень представляет собой идеальное сочетание двух наиболее распространенных целей в игре: уничтожить цели и оказать поддержку. Очень интересно следить за заключенными-повстанцами по всей тюрьме, когда они сбегают на поезде, а затем и на имперском шаттле. Тем временем вам придется уничтожить сторожевые башни, спутники и TIE-истребители. Успех вашей миссии зависит от того, сбегут ли солдаты.


Большинство новых миссий происходят во время «Империи наносит ответный удар» или сразу после него, накануне битвы при Эндоре, и вращаются вокруг подготовки к атаке на Звезду Смерти II. В одной из миссий, «Ограбление Имперской Академии», вам предстоит украсть Тайдириум , шаттл, на котором Хан, Люк и Лея в конечном итоге полетят на лесистую луну Эндора в « Возвращении джедая ». Хотя это захватывающая, напряженная и единственная миссия, предполагающая скрытную операцию, она мне меньше всего нравится в игре. Ведж может летать через  Префсбелт IV на аэроспидере или Y-крыле и должен избегать имперских сенсорных постов на пути к Имперской академии, где пристыкован шаттл. Но сумасшедший темп игры, управление и скорость полета по умолчанию не совсем поддерживают стелс-подход, особенно когда уровень заканчивается чем-то вроде анти-кульминации. То, что должно было стать жестокой погоней через горные каньоны планеты в космос при поддержке Разбойной эскадрильи, заканчивается довольно внезапно, даже если СИД-истребители преследуют вас на хвосте. Вы достигаете контрольной точки, и уровень заканчивается, как если бы это была финишная черта. Но опять же, вам только что нужно украсть Имперский шаттл из «Возвращение джедая» , так что, думаю, вам не стоит слишком сильно жаловаться.


Третья и последняя миссия перед битвой при Эндоре происходит на Беспине, где повстанцам отчаянно необходимо добыть и украсть газ тибанны у Империи, чтобы обеспечить питанием свое оружие и корабли для атаки Звезды Смерти II. Это небольшой смелый эпизод: вы приближаетесь к невероятно быстрому, но слабо защищенному A-Wing, а затем к странной машине Cloud. Миссия не особенно длинная, но моменты, которые вы проводите на Беспине, являются одними из лучших графических в игре. Нет ничего лучше, чем мчаться сквозь вечный оранжевый закат Беспина, приближаясь к возвышающемуся Облачному городу. Несмотря на то, что по большей части эта миссия находится в особенно маленькой песочнице, в этой миссии есть ощущение масштаба, которое довольно хорошо ведет к битве при Эндоре. Потратьте всего несколько минут, пролетая над Облачным городом, избегая огня турелей, летя низко и в траншеи, и вы поймете, что я имею в виду.


Вы уверены, что справитесь с этим кораблем?


Я не могу объявить эту миссию выполненной, пока не расскажу немного о самих кораблях. Как я сказал выше, кульминацией игры является битва при Эндоре, в конце которой есть две миссии. Эти уровни дают вам возможность управлять любым кораблем, который вы хотите, включая стандартный X-Wing, Y-Wing, A-Wing, B-Wing, «Тысячелетний сокол», «Раб I», сверхизящный и быстрый истребитель Набу и даже «Бьюик». . Ага. Вы разблокируете большинство этих кораблей, пройдя соответствующие уровни, на которых они представлены, или с помощью чудесных чит-кодов, которые также предлагают вам неограниченное количество ракет и жизней, если они вам нужны. Я, конечно, никогда ими не пользовался. Кхм.


На каждом уровне игры также есть множество скрытых улучшений. Потратив время на их поиски, что часто заставляет вас отказываться от основных целей на минуту или две, вы можете улучшить свои щиты, лазеры, скорость и даже приобрести драгоценные ударные ракеты, которые являются настоящей находкой на последних уровнях игры. . Rogue Squadron II , безусловно, можно обойтись и без этих обновлений, но они облегчают вашу жизнь в суетливые моменты. Они, безусловно, необходимы тем игрокам, которые увлекаются космическими кораблями и хотят иметь самые мощные корабли.


В этой игре есть что-то особенное: она фокусируется не только на самих миссиях и историях, сплетенных вокруг них. Rogue Squadron II рассказывает истории всех кораблей и придает им индивидуальность. Находясь в ангаре, вы услышите множество комментариев о происхождении кораблей и классификациях вооружения. Стоя под «Тысячелетним соколом», вы сразу же услышите закадровый голос о мифическом беге Хана Соло по Кесселю. Подобно выбору снаряжения в современных шутерах от первого лица, вы наверняка потратите много времени на выбор подходящего корабля для работы. Разнообразие миссий и настроек позволяют вам не только разрабатывать стратегию, но и проявлять творческий подход. Я бы, например, не советовал вам с первой попытки зарядить «Звезду Смерти II» Бьюиком. Но после того, как вы освоили миссию на X-Wing, другие варианты создают почти Game + и добавляют массу возможностей для повторного прохождения. Вы проведете много времени в этом ангаре, размышляя или просто слушая комментарии. Я обещаю.

 


Каждый корабль маневрирует по-своему, что заставляет вас по-настоящему узнать их. «Тысячелетний сокол», хотя и самый крутой и быстрый корабль в фильмах, на самом деле в игре довольно медленный по сравнению с СИД-истребителями на его хвосте. Это громоздкое судно, которое не самое лучшее в быстро меняющихся ситуациях. В «Поле астероидов» убежать от вражеских истребителей толком не получится. Вместо этого вам придется перехитрить их, заставив их врезаться в астероиды, при этом используя задние пушки и уклоняясь от бластерного огня и очень больших камней. И если вы думаете, что «Удар в ядро», последняя миссия игры, сложна для X-Wing, попробуйте выполнить ее на гораздо большем «Соколе». При первых попытках вы определенно потеряете нечто большее, чем просто антенну.


Rogue Squadron: Rogue Leader предлагает вам все корабли, которые вы любили в детстве, независимо от того, владели ли вы моделью «Slave I», подвешивали TIE-истребители к потолку или проводили выходные за чтением великого X-Wing Майкла Дж. Стэкпола и Аарона Олстона . романы. Эта игра — лучшее воплощение самой эпической части этих фильмов. Хотя мы были очарованы духовным путешествием Люка к становлению джедаем, мы принесли попкорн именно для битв, и « Разбойная эскадрилья II» продолжает это великое наследие.