Кто берет деньги взаймы на платформе микрозаймов?


По мере того, как микрозаймы становятся популярными благодаря развитию информационных технологий, оценка кредитного риска и понимание заемщиков приобретают решающее значение. Однако без противоположных личностей предсказание вероятности получения кредита и контроль над риском не могут быть столь точными. Как важная группа потребителей в современном коммерческом обществе, студенты колледжей обычно не имеют достаточного располагаемого дохода, поэтому, скорее всего, они станут активными кредиторами на платформах микрозаймов. Для платформ микрозаймов жизненно важным вопросом является то, как отличить людей, которые используют кредиты в правильных целях. В этом исследовании мы объединяем данные о студенческих кредитах с платформы микрокредитов с данными о ежедневном потреблении студентов, зарегистрированными системой электронных карт в кампусе, чтобы изучить изменение потребительского поведения тех студентов, которые заняли деньги на платформе микрокредитов. Наше исследование показало, что студенты, получившие кредит, имеют разные модели потребления как в долгосрочной и в краткосрочной перспективе. Кроме того, применяя метод регрессии «разность в разнице», мы обнаруживаем значительное увеличение как частоты потребления, так и количества денег после того, как студенты занимают деньги на платформе микрозаймов как на длительный, так и на короткий срок. Наше исследование обогащает литературу по микрозаймам в контексте студентов колледжей как потребителей.

 

Информационные технологии обеспечивают удобный канал для получения кредитов людьми, у которых есть спрос на микрозаймы


Таким образом, платформы микрокредитования (Lending club, Prosper и др.) становятся все более популярными. Для микрокредиторов оценка кредитного риска заемщика и понимание поведения заемщика имеют решающее значение в процедуре кредитования . Предыдущие исследования часто используют демографические характеристики заемщиков, социальный капитал и кредитную историю для оценки риска (например). Однако из-за отсутствия противоположных лиц, имеющих те же характеристики (например, пол, возраст, год регистрации и т. д.), что и заемщик, но не занимающих деньги на платформе микрозаймов, микрокредиторы не могут получить уникальные характеристики заемщиков по сравнению с не-заемщиками. заемщики и едва ли могут понять, кому на земле нужны деньги в долг.

 

Среди огромной группы заемщиков молодые люди, окончившие среднюю школу, являются «особой» группой потенциального потребления


Обычно они сами решают, что купить, без вмешательства родителей, после поступления в колледжи. В последние годы взгляд на потребление студентов колледжей также улучшился. Согласно отчету iResearch, в 2016 году китайские студенты колледжей потратили около 452,4 млрд юаней.Сноска1. С одной стороны, они начинают формировать собственное потребительское мировоззрение еще с детства. У них нет достаточного располагаемого дохода, чтобы удовлетворить их спрос, и они не имеют права применять кредитную карту. В такой ситуации большинство студентов не решаются обратиться за помощью к членам семьи или одолжить деньги у друзей из-за страха быть обвиненным и чувства смущения. Однако из-за отсутствия стабильного источника дохода и плохого плана потребления ограниченные деньги могут не удовлетворить потребности некоторых студентов колледжей в покупках. Таким образом, молодые люди, скорее всего, будут искать деньги на платформах микрозаймов. Между тем, развитие микрозаемного бизнеса обеспечивает кредитный канал для студентов колледжей, которым не хватает денег. Таким образом, они, скорее всего, станут активными кредиторами на платформе микрозаймов. Для платформы микрозаймов, как отличить студентов, которые используют кредит для правильной (с низким уровнем риска) цели, является жизненно важным вопросом. Во многих случаях студенты колледжей не знакомы с процедурой получения кредита и микрозайма на карту, несут меньшую ответственность и плохо осведомлены о рисках и информационной безопасности, что приводит к негативным событиям, таким как высокий уровень дефолтов, неправомерное взыскание долгов и кража информации. Таким образом, как проследить последующее потребительское поведение студентов после того, как они одолжили деньги, является важным вопросом для администраторов колледжей и кредиторов микрозаймов. Для администраторов колледжей главной заботой является то, как выделить студентов, нуждающихся в финансовой поддержке, и оказать им некоторую финансовую поддержку, чтобы помочь им преодолеть финансовые трудности и закончить обучение в колледже.


Тем не менее, имеется мало литературы по оценке риска с данными о ежедневном потреблении, и нам необходимо найти ценные индикаторы оценки. Поскольку цифровой кампус уже хорошо развит, почти все аспекты жизни колледжа можно оплатить электронной картой кампуса. Таким образом, наша исследовательская идея основана на данных о ежедневном потребительском поведении студентов, полученных из записей электронных карт, анализируя особенности заемщиков с высоким уровнем риска. Кроме того, исследуя поведение заемщиков до и после получения денег от микрокредитных организаций, мы можем помочь академическим кругам и промышленности лучше понять поведение заемщиков и отследить их риски после получения кредита. Кроме того, микрокредиторы могут распознавать заемщиков с низким финансовым спросом и предоставлять персонализированное обслуживание.


Статья организована следующим образом: во-первых, рассматривается соответствующая литература по микрозаймам и электронным картам. Далее мы вводим наш набор данных и переменные. Метод исследования и результаты представлены в разд. 4 . Наконец, мы подводим итоги и последствия нашего исследования.


2 Обзор литературы

 

Литература, связанная с нашим исследованием, включает два потока: микрокредит и электронная карта кампуса.


На индивидуальном уровне литература по микрозаймам очень богата. Литературу можно условно разделить на три типа. Один из них связан с оценкой и прогнозированием кредита и риска пользователя. Эти исследования способствуют проверке влиятельных факторов, связанных с риском погашения заемщиков, таких как характеристики кредита, характеристики заемщика, кредитная история и социальный капитал. Во второй группе литературы анализировалось поведение пользователей микрозаймов (например. Эти исследования сосредоточены на моделях поведения пользователей, таких как стадность, и выявляют существование предвзятости к дому. Третья группа литературы исследовала факторы, связанные с успешными кредитами, процентными ставками, а также инвестиционными моделями кредиторов. Эти исследования сталкиваются с общей дилеммой, заключающейся в том, что их исследовательские факторы статичны и основаны на информации, сообщаемой самими заемщиками, что может привести к потенциальной проблеме эндогенности.


Насколько нам известно, литературы по применению данных электронной карты кампуса мало. В ограниченной литературе в нескольких статьях используются данные электронных карт для исследования факторов, которые могут повлиять на успеваемость учащихся, и они обнаруживают, что частота завтрака учащихся, привычка потребления сильно коррелируют с их успеваемостью. Другой поток исследований исследует поведенческие модели студентов, такие как частота обедов, деньги за обед, деньги за покупки и частые окна столовой, с помощью метода интеллектуального анализа данных, такого как кластеризация. Фу и др. используйте метод MapReduce, чтобы визуализировать поведение учащихся в зависимости от сезона и класса в среде Hadoop. Однако существующее исследование не: в полной мере использует данные о потреблении электронных карт, проводит глубокое исследование данных, связывает данные с финансовым статусом студента и распределяет студенты с экономическими трудностями.


Таким образом, в предшествующей литературе не проводилось эмпирического исследования факторов, показывающих, почему люди берут деньги в микрозаймы с использованием данных о потоках потребления из вторых рук; и в литературе отсутствует информация об отслеживании и сравнении покупательского поведения заемщиков до и после получения кредита. Данные электронной карты кампуса студентов колледжа могут отслеживать повседневную деятельность по потреблению и, таким образом, предоставляют хорошие возможности для заполнения вышеуказанных пробелов в исследованиях.


3 Описание данных


Наш набор данных состоит из двух частей: данные о кредитах с платформы онлайн-кредитования и данные о потреблении электронных карт в кампусе. Данные по кредиту взяты с китайской платформы микрокредитования, чей бизнес в основном ориентирован на студентов колледжей. Мы привлекли 520 студентов-заемщиков из уникальной школы в Китае. В школе учатся студенты как колледжей, так и университетов в соответствии с их баллами на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Все кредиты были поданы с июня 2014 г. по февраль 2015 г., и эти студенты впервые получают опыт работы с платформой. Набор данных включает в себя основную информацию о студентах, например, является ли он студентом бакалавриата, полом, возрастом, специальностью обучения и т. д. У нас также есть цели кредита, о которых сообщают сами заемщики, и мы делим их на два типа: ежедневное потребление и экстренные потребление. Информация о кредите включает процентную ставку, срок кредита и размер кредита. Подробные записи о погашении также включены в данные кредита. Описательная статистика кредитных данных представлена в таблице. 1 .

 

Описание данных студенческого кредита


Мы получили данные о потреблении электронных карт в кампусе из той же школы из 520 студентов, которые заняли деньги на платформе микрозаймов. С согласия учащихся и с помощью руководителей школ мы в общей сложности получили более 40 миллионов записей данных о потреблении 12 282 учащихся с 2009 по 2017 год. Набор данных содержит основную информацию об учащихся, такую как пол, возраст, год посещения, родной город и очень подробное потребление. данные о потоке, такие как количество, время и цель потребления (например, потребление в столовой, покупки в магазинах и пополнение электронной карты). Примечательно, что платформа не имеет информации о ежедневном потреблении студентов и не использует ее для оценки рисков, поэтому нет предвзятости при отборе выборки со стороны работодателей платформы. Мы сопоставляем информацию о кредитах 520 студентов из выборки с записями их электронных карт университетского городка по номерам телефонов с помощью сторонних поставщиков услуг электронного кампуса. У нас нет никакой информации, которая могла бы идентифицировать подлинную личность каждого ученика в нашем наборе данных.


Без студентов, которые не занимают деньги у платформы, мы не можем контролировать ненаблюдаемую неоднородность в характеристиках студентов. Кроме того, случайный выбор незаимствованного студента не может гарантировать, что заимствованная группа и незаимствованная группа сопоставимы. Таким образом, мы используем метод сопоставления показателей склонности (PSM) для поиска противоположных лиц. Во-первых, мы используем метод логит-регрессии, чтобы найти значимые переменные, которые могут повлиять на две группы, результат логит-регрессии показан в таблице  2 . Затем мы используем эти переменные для сопоставления двух групп в полной выборке и сравниваем среднюю разницу этих переменных между двумя группами. Мы находим идеальную пару для каждого студента, который занимает деньги у микрокредиторов.


Логит-регрессия для PSM.


После PSM у нас было 1 040 студентов (520 заемщиков и 520 не заемщиков) с 1 572 803 записями о потреблении электронных карт. Затем мы кодируем поведение студентов во время обеда, покупок и перезарядки как в долгосрочной и в краткосрочной перспективе. Долгосрочные сроки включают год до получения займа и дату займа до даты погашения. Краткосрочные сроки включают месяц до заимствования денег и месяц после заимствования. Для долгосрочных переменных мы также кодируем регулярность, используя соответствующее стандартное отклонение каждого учащегося. Сравнивая среднее значение каждой переменной, мы предварительно находим, что у студентов без кредита в среднем больше частота потребления и больше денег, чем у студентов с кредитом.


4 Метод и результаты


Для первого исследовательского вопроса: какой студент будет занимать деньги на платформе микрозаймов, мы используем логит-регрессию, чтобы найти ответ. Однако, поскольку существуют проблемы эндогенности, поскольку студенты, которые занимают деньги, могут иметь особую модель потребительского поведения, что приведет к ненадежности причинно-следственной связи. Чтобы избежать этой проблемы, мы используем среднюю сумму всех студентов, которые находятся в том же периоде, что и студент, который занимает деньги, ожидает, что его / ее собственная сумма потребления в качестве инструментальной переменной. Мы устанавливаем год до заимствования денег с платформы как долгосрочный период и месяц до заимствования денег с платформы как краткосрочный период. Долгосрочные и краткосрочные результаты регрессии показаны в Таблице  3 .


Регрессия «кто займет деньги у платформы».


В долгосрочной перспективе мы можем обнаружить, что частота пополнения оказывает значительное положительное влияние на то, берут ли деньги взаймы, коэффициент которых составляет примерно 0,514. Как частота завтраков, так и деньги на пополнение оказывают существенное негативное влияние на то, будут ли заимствования денег у платформы и их параметры -0,484 и -0,673 по отдельности. Это указывает на то, что учащиеся со здоровой привычкой завтракать с меньшей вероятностью будут занимать деньги, поскольку они, возможно, более организованы. Кроме того, студенты с меньшим количеством пополнений и большей частотой пополнения с большей вероятностью быстро потратят все свои деньги и будут искать дополнительную финансовую поддержку.


Точно так же мы можем знать, что почти все виды потребительского поведения оказывают существенное негативное влияние на вероятность взятия денег взаймы в краткосрочной перспективе. Значимость и значение каждой переменной указывает на то, что если студент внезапно снизит потребление в кампусе за последний месяц, и существует большая вероятность того, что студенту потребуется дополнительная финансовая поддержка и деньги взаймы у онлайн-микрокредиторов, если спрос не будет удовлетворен.


Для второго исследовательского вопроса: ведут ли себя студенты, получившие ссуду, по-разному после того, как они одолжили деньги на платформе микрозаймов, мы используем метод «Разница в различии» (DID), чтобы проверить этот вопрос. Мы сгенерировали фиктивную переменную «время» и установили время равным 1, если период переменных после заимствования, в противном случае установите время равным 0. Наши зависимые переменные можно разделить на три категории. Одна категория - переменная обеда, включая частоту обеда, деньги за обед и регулярность обеда. Вторая категория — переменная покупок, включающая частоту покупок, деньги за покупки и регулярность покупок. Третья категория — переменная пополнения, включая частоту пополнения, деньги пополнения и регулярность пополнения. Мы анализируем долгосрочный эффект и краткосрочный эффект. Мы контролировали демографические характеристики, такие как пол, возраст, год зачисления. Мы также контролировали количество дней отпуска, каникул и выходных. Долгосрочное изменение поведения показано в таблице. 4 .


Разница в поведении потребления после получения кредита в долгосрочной перспективе


В долгосрочной перспективе у студентов с кредитом действительно увеличивается частота потребления и количество потребляемых денег. Значительно увеличилась частота обедов, частота пополнения счета, деньги на обед и пополнение счета. Увеличение потребления означает, что студенты занимают деньги на платформе микрозаймов, чтобы улучшить качество своей жизни, а не из-за некоторой иррациональной психологии потребления и импульсивных покупок.


Кратковременное изменение поведения показано в Таблице  5 . В краткосрочной перспективе рост потребительского поведения студентов-заемщиков в кампусе более значителен. Все переменные потребления значимы и положительны. Это также указывает на то, что у студента просто не хватает денег, чтобы улучшить качество своей жизни.


Разница в поведении потребления после получения кредита в краткосрочной перспективе


Результаты регрессии DID с данными электронной карты студенческого кампуса показывают, что студенты не занимали деньги по причинам иррационального потребления или импульсивных покупок, что отличается от общеизвестного и интуитивного чувства. Для администратора колледжа очень важно распознать учащегося с реальными финансовыми трудностями, предложить ему финансовую поддержку и помочь справиться с трудностями.


5 Заключение и последствия


Студенты колледжа находятся в особом периоде. Их финансовый спрос является важным вопросом, который требует внимания. Как найти целевых учащихся, нуждающихся в финансовой поддержке, и отследить их потребительское поведение — важный вопрос как для научных кругов и для практики. Многие университеты создали систему электронных карточек в рамках цифрового кампуса, которая предоставляет обширные данные о потреблении студентов для изучения потребительского поведения студентов. Объединив данные о потреблении студентов из университета в Китае и данные о студенческих займах с платформы микрозаймов, наше исследование показало, что студенты с меньшей частотой завтраков, большей частотой пополнения счета, но с меньшим количеством денег на пополнение с большей вероятностью займут деньги у платформы в долгосрочной перспективе. Мы делаем вывод, что это связано, что у таких студентов нет разумного плана использования денег. В краткосрочной перспективе, почти все потребительское поведение у студентов-заемщиков уменьшится. Это указывает на то, что студенты будут сокращать свое временное потребление, если им не хватает денег. Это может быть важным показателем для менеджеров колледжей, чтобы распознать студентов с финансовыми трудностями. Кроме того, мы обнаружили, что у студентов, получивших кредит, наблюдается значительное улучшение потребления в кампусе как в долгосрочной и в краткосрочной перспективе. Это означает, что студенты занимают деньги у платформы для улучшения качества жизни, а не для нужд импульсивного потребления. мы обнаружили, что у студентов, получивших кредит, значительно улучшилось потребление в кампусе в долгосрочной и в краткосрочной перспективе. Это означает, что студенты занимают деньги у платформы для улучшения качества жизни, а не для нужд импульсивного потребления. мы обнаружили, что у студентов, получивших кредит, значительно улучшилось потребление в кампусе в долгосрочной и в краткосрочной перспективе. Это означает, что студенты занимают деньги у платформы для улучшения качества жизни, а не для нужд импульсивного потребления.


Наши результаты имеют некоторые теоретические вклады. Во-первых, мы исследовали потребительскую характеристику студентов, занимающих деньги на платформе онлайн-кредитования, с уникальными эмпирическими данными и выяснили некоторые ценные показатели. Во-вторых, мы проанализировали разницу в потребительском поведении студентов до заимствования и после заимствования, что не исследовалось в предшествующей литературе. В-третьих, мы исследовали управление рисками платформы микрозаймов с данными электронной карты кампуса. Наконец, мы обогатили литературу по электронной карте кампуса и микрозайму. Наши результаты также имеют практическое значение для университетов, правительства и корпораций. Для университетов заключение может помочь им выделить студентов, нуждающихся в финансовой поддержке, оказать финансовую помощь этим студентам, проследить их потребительское поведение после получения кредита, и обеспечить лучшее решение проблем кредита кампуса. Руководители компаний, предоставляющих микрокредиты, могут лучше контролировать риски с помощью данных о ежедневном потреблении студентов.