Полное руководство по репортажной фотографии


Три ключевые области, которые вам нужно понять

 

Репортажная фотография


Чем она отличается от документальной, фотожурналистики, редакционной или уличной фотографии?


Какой стиль?

 

Репортажные фотографы


Журналы и фотографы, которые формировали стиль прошлого и настоящего, а также их книги.


Книги и примеры

 

Как снимать репортаж?


В фотографии визуальная организация может возникнуть только благодаря развитому инстинкту.


Книги и примеры


Репортажная фотография. Чем она отличается от откровенной: документальная или уличная фотография?


Редакционная фотография, фотожурналистика или даже работа папарацци — тоже схожие стили.


Чтобы научиться снимать репортажную фотографию, полезно сначала понять схожие стили, прежде чем рассматривать значение репортажной фотографии и то, что отличает ее от других стилей, таких как документальная фотография.

 

Откровенный смысл в фотографии


«Объект не знает, что вы фотографируете». Вот и все. Объект съемки вполне может осознавать ваше присутствие или даже знать, что вы его фотографируете, но в решающий момент он даже не подозревает, что вы его фотографируете. Вот и все. Композиционный, сюжетный аспект не определяется откровенным смыслом фотографии. Замените слово «откровенный» на «естественный» или «непостановочный», и вы поймете идею.


Уличная фотография


Выходите с фотоаппаратом и снимайте все, что найдете. Ничего заранее подготовленного, вы снимаете в СВОЕМ стиле – на улицах. Вот и все. Вам могут понравиться мрачные архитектурные углы и облака. Целый день ходите по улицам в поисках подходящего ракурса. Вы можете увлекаться кошками, вы также можете быть фотографом Reporateg, ищущим предметы, которые, по данным вашего исследования, живут на этих улицах, и которые помогут рассказать вашу историю. Стиль уличной фотографии, как и откровенная фотография, — это скорее техника, чем стиль. Речь идет о том, чтобы ходить и фотографировать то, что предстает перед вами, снятое в вашем стиле. Главное не постановка, а стиль, в котором ты это снимаешь – решать тебе.


Фотография в документальном стиле


Галерея Тейт относится к документальной фотографии, часто используемой в репортажах.  Документальная фотография документирует и показывает, как это есть. Он фиксирует факты, а не настроения. Он показывает в картинках то, что происходит здесь и сейчас. Либо через опыт одного человека, либо через историю в целом. Это запись того, что происходит. Как говорит Тейт, это часть репортажной фотографии, но не целое. Большая часть репортажа — это репортажная съемка и искусство и изображение того, что чувствует объект съемки. Сделать картинку очень приятной для глаз, какой бы грустной ни была тема. Я работал с некоторыми замечательными фотографами-документалистами, но они не художники; они отличные фотографы новостей.


Публикации, посвященные только документальной фотографии, прекратились, когда телевизионные документальные программы смог снимать один человек с очень небольшим бюджетом. Теперь один человек может исследовать, снимать историю на видеокамеру 4К, редактировать и продавать ее как новость или как 30-минутную постановку. YouTube, как вы знаете, сейчас убивает документальную программу, поскольку сети изо всех сил пытаются удержать зрителей и поэтому не могут платить за документальный контент, как раньше.


Теперь, когда у всех есть высококачественные камеры и видео на своих телефонах, поиск документального контента для новостей изменился до неузнаваемости с тех пор, как я начал работать новостным фотографом в начале 80-х. Мы были бы единственными людьми на месте происшествия с камерой, даже если бы приехали через час после того, как это произошло.


Редакционная фотография


Редакционные фотографы работают в журналах и газетах, а не в рекламных агентствах. Редакционная фотография — о реальных событиях, реальных людях, а не о бланках моделей и сжатых брифах от арт-директора.


Их стиль съемки часто более жесткий, чем репортаж (я снимаю еще более жесткий, когда работаю в газете), поскольку сейчас в журналах нет места, как во времена Life Magazine. Даже обычных журналов, которые могут стать платформой для публикации ваших репортажных фотографий, сейчас мало, и они далеко друг от друга. Интернет, как вы знаете, берет верх, поэтому немногие больше готовы платить за редакционный контент. Отсюда и появление нового жанра коммерческой редакционной фотографии, но это совсем другая история.


Фотожурналистика


Похож на документальную фотографию, но больше ориентирован на рассказ своей версии истории через фотографии, чем просто на съемке происходящего. По моему опыту работы фотографом в национальных газетах Великобритании более двух десятилетий. Термин «фотожурналист» никогда профессионально не использовался в Великобритании. У тебя всегда были журналист и фотограф, которые освещали какое-то событие, или ты ходил сам и писал подписи к своим фотографиям.


Большинство фотожурналистов, с которыми я встречался, изучали эту тему, имеют более академическое образование или являются американцами.


Они заинтересованы в том, чтобы изложить свою точку зрения в истории больше, чем рассказать о том, что происходит из моего опыта. Стиль может быть любым: от репортажного до техники со вспышкой, упомянутой в разделе «Папарацци» . Этот термин чаще используется в США и для описания человека, который фотографирует события и одновременно пишет истории. Так что это скорее стиль фотографа, чем настоящий стиль документальной фотографии.


Изображения папарацци


Откровенный снимок касается стиля изображения, а не техники, использованной для его съемки, тогда как в случае с «Папарацци» обычно интерес представляют их техники, их сюжеты и их мотивы. Есть два основных метода, которые используют фотографы-папарацци.


Длинный объектив


При съемке объекта, если они знают, что вы присутствуете, это часто портит изображение. Итак, вы используете очень длиннофокусный объектив и прячетесь в машине, в кустах, во всем, что есть под рукой. Это называется папарацци или фотографией под прикрытием, а не стилем. Я снимал таким образом много лет, снимая на Nikon 400mm 3.5, иногда с 2х-кратником и моноподом. Съемки под прикрытием — это журналистика и получение изображения, доказывающего историю. Дело не в стиле.


35-мм объектив и вспышка


Стиль папарацци с самого начала был итальянским фотографом Парараццо в «Сладкой жизни» и остается им до сих пор – со вспышкой. 250-я секунды при f8 или f11, если ваша переработка аккумулятора позволяет с этим справиться. Никакого дневного света, чтобы не было размытия, просто используйте вспышку, чтобы запечатлеть каждую мельчайшую деталь одежды объекта, отметины на его лице и т. д. Поскольку вы часто находитесь при очень слабом освещении возле клуба, ресторана или вам нужно снимать через окно машины, это важно. Чтобы создать эффект «вас приклеили» , не следует использовать прямую вспышку с горячего башмака, без софтбокса. Опять же, это не совсем стиль, а скорее метод, позволяющий получать изображения объекта стабильно хорошего качества, не беспокоясь и не думая об освещении.


Давайте рассмотрим 4 элемента репортажной фотографии более подробно


Вам нужно рассказать эту историю. Что происходит? Вам нужно дать ощущение места. Представьте себе землетрясение, очередь людей, ожидающих еды, Феррари на заднем плане, чтобы человек, смотрящий на картинку, понял, о чем эта история.


30% – Что чувствует субъект


Репортажная фотография – это стиль портретной фотографии. Все дело в том, чтобы показать, как ваш объект чувствует себя во время катастрофы, когда выигрывает в лотерею или едет на работу холодным утром понедельника. Речь идет о том, что происходит у них в голове, и о том, чтобы это было отражено на фотографии. Ваша цель показать, что бедные дети счастливы? Пассажир мысленно ругает себя, мечтая о работе в пляжном баре? У вас есть план того, как вы хотите показать, что они чувствуют, и вам нужно передать их настроение на их лицах во время съемки.  


30% – Искусство


Каждая картина, которую вы выберете для финального набора, должна иметь возможность висеть на стене чьей-то гостиной и восприниматься как произведение искусства. Освещение, конкуренция, текстуры должны радовать глаз, независимо от истории и чувств объекта съемки. Это должно выглядеть как искусство. Это должно быть искусство.


10% – Удача


Вы иногда настраиваете картинку. Даже тогда это настоящие люди, которые могут уйти в любой момент. Их отец, начальник или полиция могут появиться в мгновение ока и испортить недельную подготовку.


Большинство ваших снимков не настроены. Вы можете провести все исследования в мире, можете подождать, пока сумасшедший потеряет самообладание, и поймать момент. В конце концов, вам также понадобится немного удачи, чтобы все пошло так, как вы надеетесь. Вы обнаружите, что удача приходит с терпением, планированием и настойчивостью, но не всегда.


«Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой».


Репортажная съемка должна быть инстинктивной. Нет времени сознательно обо всем думать – нужно буквально сосредоточиться на том, когда это происходит инстинктивно.


Решающий момент


Решающий момент наступает, когда человек повернул голову, уронил напиток, за секунду до того, как он побежал, что бы ни было, что подводит итог истории и что этот человек чувствовал в тот момент. Это легко увидеть на фотографии. Когда вы фотографируете, это еще не произошло, вы прогнозируете, когда и где это произойдет, и должны быть готовы это запечатлеть. Умение репортажных фотографов заключается в том, чтобы предугадать, когда это произойдет, и часто помочь манипулировать ситуацией, чтобы это произошло. Статья здесь о решающем моменте объясняет это подробно.


Реалистическое искусство – снято на камеру


Хорошо иметь представление об искусстве реализма , которое было популярно в середине 19 века, до того, как фотография стала доступна как вид искусства. Все, что вам нужно сделать, это поменять кисть с камерой, и вы сможете снимать движущиеся объекты, но принципы остаются теми же. Вы все еще можете изучать реалистическое искусство сегодня.


«На практике реалистическая тематика означала сцены крестьянской и рабочей жизни, жизнь городских улиц, кафе и народных развлечений, возрастающую откровенность в обращении с телом и сексуальными сюжетами. Этот термин обычно подразумевает определенную жесткость в выборе темы». Цитата Тейта об объяснении реализма.


Композиция репортажа – пойми ее как художник


Классическая композиция вне времени. Классическое освещение тоже. Предлагаю вам купить несколько книг по истории искусства и изучить классику. А еще лучше, посетите как можно больше музеев и посмотрите, как каждый художник создавал свои предметы и какие источники света он использовал, чтобы они выглядели великолепно.


Репортажные фотографы, примеры и книги


Репортаж жив и здоров. Но публикации, в которых он процветал, таковыми не являются. Давайте посмотрим на историю этого стиля, на фотографов, которые его сформировали, и на то, где он находится сейчас.


Когда репортажная фотография стала популярной?


Говорят, золотой век журнала Life   пришелся на период с 1936 по 1972 год .


Picture Post в Великобритании была создана в 1938 году и закрыта в 1957 году из-за сокращения тиража из-за развития телевидения.


В 2015 году объем продаж National Geographic упал до 6,7 миллионов в месяц, но у него по-прежнему больше подписчиков, чем у другого аккаунта в Instagram, не являющегося знаменитостью, на планете. Возможности стиля «Репортажная фотография» по-прежнему интересны людям, просто они больше не покупают журналы и не хотят платить за подписку на них в Интернете.  


National Geographic — последний оставшийся крупный журнал о репортажной фотографии в мире за 100-е годы, существовавший до того, как этот жанр исчез. Вот почему умерли многие из лучших фотографов-репортажников. Они все были где-то в середине прошлого века.


Репортажные фотографы


Генри Катер Брессон, безусловно, наиболее известен тем, что использует стиль репортажной фотографии. Считалось, что он изобрел это. Начав обучение в качестве художника, Анри затем освоил начинающий жанр фотожурналистики после Первой мировой войны. Историю Брессона можно прочитать здесь .


Он основал Magnum вместе с Робертом Капой в 1947 году. Каждый фотограф, работавший в Magauim в прошлом, по умолчанию был фотографом Reporateg. Сейчас агентство представляет множество разных стилей,  поскольку рынок изменился.


Билл Брандт был известен как один из первых фотографов-репортажников в Великобритании. Мартин Парр, вероятно, самый известный из ныне живущих британских репортажных фотографов.


Вот хороший список репортажных фотографов, работавших для журнала Life.


Когда я только начинал, меня поразил Дон Маккаллин . Я был готов стать военным фотографом, пока кто-то не указал, что многие хорошие военные фотографы погибли в бою. Военные фотографы находятся где-то между фотографами-репортёрами, фотографами новостей или фотографами для редакционных статей. Когда они могут, они рисуют светом, но в запале они получают все, что могут, с линии фронта для первой полосы.


Это замечательная статья от Guardian, показывающая, как известные редакционные фотографы пишут обзоры о своих любимых ныне живущих репортажных фотографах.


Стив МакКарри   , вероятно, самый известный из ныне живущих репортажных фотографов, который отправился в Индию в 70-х годах с чемоданом, полным Kodachrome, и никогда не оглядывался назад. Я не знал, кем он был, вплоть до десятилетий спустя, но его фотографии, которые я видел в National Geographic в те годы, когда был молодым, вдохновили меня на съемку репортажных фотографий. Здесь есть отличная статья, демонстрирующая лучшие фотографии Стива МакКарри.


Есть еще много репортажных фотографов, но приведенное выше дает вам хорошее представление о стиле и наиболее известных.


Примеры репортажей


Каковы лучшие классические примеры репортажной фотографии? Вы могли бы подумать, что это кадры главных событий в мире, но это не так. Картины Анри Картье-Брессона, пожалуй, наиболее известны. Фотографии повседневной жизни, сделанные в репортажном стиле.


Фотография в National Geographic сделана Стивом МакКарри. Человек, сделавший это фото, неизвестен
Самым известным изображением Стива МакКарри, конечно же, является афганская девушка, и, как и Анри, некоторые из его изображений хорошо известны не тем, что сюжет является движущей силой изображения, а композицией и чувствами субъекта.
Как вы увидите ниже в разделе «Как снимать репортажную фотографию», Стив использовал два моих метода, называемых  режимом WTF и виртуальной студией , чтобы получить этот снимок , о чем вы можете прочитать здесь.