Что такое виртуальная реальность?


С помощью виртуальной реальности вы можете путешествовать по вселенной на космическом корабле, осматривать потенциальный дом перед покупкой, выполнять медицинскую операцию, практиковать коммерческое предложение и создавать 3D-искусство, и все это не выходя из собственного дома.


VR моделирует различные среды с помощью гарнитуры и датчиков движения и используется в широком спектре приложений: от образования до благополучия.


В этом руководстве мы рассмотрим:


VR-гарнитуры
Аксессуары для VR-гарнитуры
Морская болезнь
Масштабирование комнаты, сидя или стоя


VR против AR

 

Текущий век виртуальной реальности


Популярность современной виртуальной реальности началась в 2012 году, когда  Палмер Лаки  создал первый прототип гарнитуры виртуальной реальности, которая впоследствии превратилась в Oculus Rift. В 2012 году он запустил  краудфандинговую кампанию на Kickstarter  и собрал 2,42 миллиона долларов, сделав виртуальную реальность интересной для общественности.


Два года спустя генеральный директор Facebook Цукерберг купил компанию за 2 миллиарда долларов.

 

Узнайте больше об  истории VR


Кампания Oculus Rift на Kickstarter


Кампания Oculus Rift на Kickstarter собрала 2,42 миллиона долларов и представила VR в общественном имидже.


С тех пор появилось несколько конкурентов, в том числе HTC Vive Focus, Sony PlayStation VR и гарнитуры Pico Neo.


Тем временем тысячи разработчиков создают VR-опыты, кинематографисты изучают потенциал  документальных фильмов  и анимации, а  Facebook  и  YouTube  создают 360-градусные видеоролики.


VR обычно имеет следующие 4 характеристики:


Правдоподобно : благодаря тому, что вы видите и слышите, вы чувствуете, что находитесь в своем виртуальном мире.
Погружение : когда вы двигаете головой, то, что видите, также меняется, как и в реальной жизни.
Компьютерная генерация : VR-миры обычно создаются с помощью сложной компьютерной 3D-графики, которая меняется в реальном времени по мере движения.
Интерактивность : сможете взаимодействовать с различными объектами на сцене, будь то нажатие кнопки или открытие двери.
Если вам интересно, в этой статье рассматривается более подробное определение виртуальной реальности тюмень.

 

VR-гарнитуры


Самым важным оборудованием виртуальной реальности является гарнитура, устройство, похожее на очки, которое надевается на глаза. Это погружает вас в виртуальный мир.

 

Мобильный против ПК против автономного


Гарнитуры виртуальной реальности  делятся на три большие категории: мобильные, ПК или автономные, каждая из которых имеет свои плюсы или минусы.


Мобильные VR-гарнитуры


Примечание. Основные производители гарнитур прекратили разработку мобильных гарнитур виртуальной реальности, поскольку больше внимания уделяют автономным гарнитурам.


Мобильная VR-гарнитура


Мобильные гарнитуры представляют собой оболочки с линзами, в которые помещаете смартфон. Линзы разделяют экран на два изображения для ваших глаз, превращая смартфон в устройство виртуальной реальности. Мобильные гарнитуры относительно недороги — менее 100 долларов, а поскольку вся обработка данных выполняется на телефоне, вам не надо подключать какие-либо провода к гарнитуре.


Однако, поскольку телефоны не предназначены специально для виртуальной реальности, они не смогут предложить наилучшие визуальные впечатления и уступают по мощности по сравнению с ПК или игровой консолью виртуальной реальности. Кроме того, в настоящее время отсутствует  позиционное отслеживание  с помощью мобильного VR. Вы можете осматривать окружающую среду из одной точки, однако не можете осматривать объекты.


Примеры:


Daydream View (больше не поддерживается)
Gear VR (больше не поддерживается)
Объединить виртуальную реальность
Автономные VR-гарнитуры
Автономная VR-гарнитура


Наслаждайтесь высококачественной виртуальной реальностью где угодно, без кабелей, телефона или компьютера. Гарнитура VR «все в одном» или автономная гарнитура включает в себя все необходимое, чтобы убедить вас, что находитесь в другом мире. Это единое интегрированное аппаратное обеспечение, как телефон или планшет. Поэтому автономные гарнитуры являются беспроводными.


Примеры:


Серия мета-квестов
Серия Пико Нео
Серия Vive Focus / XR Elite
Гарнитуры VR, подключенные к ПК/консоли
ПК VR-гарнитура


Эти гарнитуры обеспечивают более захватывающий опыт при более высокой цене. Большинство этих гарнитур подключаются с помощью кабелей от гарнитуры к внешнему оборудованию для питания гарнитуры.


Компромиссом, помимо неуклюжих кабелей, является цена. Наименее дорогие привязанные варианты в настоящее время стоят около 400 долларов, а для Rift и Vive вам понадобится  мощный компьютер  для их запуска, а для PS VR требуется как минимум PlayStation 4.


Примеры:


Виве Космос
Oculus Rift (прекращается из-за Meta Quest)
Реверберация HP G2
PlayStation VR
VR-приложения


Лучшие VR-приложения и где их найти


У устройств VR есть собственные магазины приложений, аналогичные магазинам приложений для смартфонов, где вы можете просматривать и загружать игры и приложения.


Доступ к некоторым из этих магазинов осуществляется с помощью самого устройства, а другие — например, магазины Meta и Steam — можно просматривать на вашем компьютере.


Популярные VR-гарнитуры


Гарнитура и контроллеры PlayStation VR2
PlayStation VR2


Sony PlayStation VR2 , продолжение оригинальной Sony  PlayStation VR , обеспечивает мощные игровые возможности для PS5. Графика 4K HDR, тонкая вибрация гарнитуры, интеллектуальное отслеживание глаз и тактильная обратная связь обеспечивают новый уровень игровых впечатлений от Sony.
Стоимость: ~$550


Магазин приложений:  Каталог PlayStation.


Пико 4


Pico 4 с разрешением 4K+, полем обзора 105 градусов, лучшим в мире отслеживанием глаз и пространственным звуком  — отличный выбор для гарнитуры. Pico 4 Enterprise также доступен для бизнеса с дополнительными возможностями настройки.
Стоимость: ~450$


Мета Квест 3


Meta Quest 3 — это продвинутая универсальная VR-система. Исследуйте обширную библиотеку игр и захватывающие впечатления с беспрецедентной свободой.
Стоимость: ~$499


Магазин приложений:  Meta Quest Store


HTC Виве Про 2


У HTC всегда были отличные предложения на рынке VR-гарнитур. HTC Vive Pro 2 , несмотря на свою верхнюю цену, является чрезвычайно мощной гарнитурой. Графика 5K, поле обзора 120 градусов и улучшенная система точного отслеживания помещения обеспечивают более безопасную работу даже в многопользовательском режиме.
Стоимость: ~1399 долларов США (гарнитура доступна только за 799 долларов США для тех, у кого есть контроллеры HTC и другие аксессуары)
Реверберация HP G2Реверберация HP G2


HP  Reverb G2  был разработан в сотрудничестве с Valve или Microsoft и обеспечивает захватывающий, удобный или совместимый опыт.
Стоимость: ~$550-650, также понадобится мощный компьютер.


Последний выпуск: Apple Vision Pro


2 февраля 2024 года Apple выпустила Vision Pro — гарнитуру AR/VR, предлагающую инновационные технологии. Полагаясь исключительно на движения рук, движения глаз и голосовые команды, активируемые Siri, гарнитура не требует контроллера. Это впечатляющая гарнитура с графикой 4K, пространственным звуком и улучшенным отслеживанием датчиков, но при высокой цене мы подождем и посмотрим, станет ли она популярной гарнитурой на рынке.
Стоимость: ~$3499


Аксессуары для VR-гарнитуры


Помимо гарнитуры, имеется множество аксессуаров и периферийных устройств.


Ручные контроллеры


Такие гарнитуры, как Meta Quest, Pico Neo и HP Reverb G2, поставляются с двумя контроллерами, по одному для каждой руки. Эти контроллеры  отслеживаются в 6DoF .


Ручные VR-контроллеры для Vive и Oculus


Запах


Такие компании, как  OVR Technology,  разрабатывают ароматические технологии для виртуальной реальности.


Пользователи, тестирующие устройство, могут опробовать демо-версии, например, собрать и понюхать виртуальную розу. Когда вы вытаскиваете розу, запах мгновенно исчезает, а не остается, как духи. Этот эффект обусловлен аппаратным обеспечением OVR.


Морская болезнь


Укачивание в виртуальной реальности возникает, когда мозг получает противоречивые сигналы о движении окружающей среды и отношении вашего тела к ней. В виртуальной реальности это по сути означает, что если вы стоите на месте, а виртуальная среда вокруг вас движется, вы нарушаете равновесие мозга и начинаете чувствовать тошноту.


Хотя тошнота и головокружение являются наиболее распространенными симптомами укачивания в виртуальной реальности, как и при других типах симуляторной болезни, существуют и другие симптомы, такие как головные боли, чувство усталости, напряжение глаз или общее отсутствие равновесия.


Укачивание в VR


Чтобы узнать больше о том, что такое укачивание в виртуальной реальности, что его вызывает и как свести его к минимуму, чтобы вы могли наслаждаться любимыми играми и симуляциями, прочитайте эту статью:


Укачивание в виртуальной реальности: почему это происходит и как свести к минимуму


Масштабирование комнаты, сидя или стоя


Существует три основных типа движения и позиционирования, адаптированные для каждого размера игровой площадки: в масштабе комнаты, сидя и стоя.


С помощью  Roomscale VR вы устанавливаете границу или игровую зону и можете свободно или физически перемещаться по этой области в игре. С помощью этих игр вы можете физически перемещаться по пространству и взаимодействовать с моделируемой средой.


В режиме  «Сидя  и  стоя » пользователь остается примерно на одном или том же месте и использует различные варианты движения (обычно на ручном контроллере) для перемещения вместо психического перемещения через пространство.


Приложения виртуальной реальности


Существует множество применений виртуальной реальности: от инженерии до развлечений и подбора персонала. В настоящее время он наиболее известен благодаря играм, однако существует множество других полезных применений виртуальной реальности:


Автоматизированная индустрия
Здравоохранение
Игры
Розничная торговля
Архитектура
Образование
Виды спорта
Арт, живопись и дизайн
Благополучие
Благотворительность


Прочтите о ключевых отраслях, использующих VR:  Применение VR.


Там, где делать что-то в реальности слишком опасно, дорого или непрактично, ответом может стать виртуальная реальность. От пилотов-стажеров-истребителей до хирургов-стажеров в области медицинских приложений — виртуальная реальность позволяет нам идти на виртуальный риск, чтобы получить реальный мировой опыт.


Поскольку стоимость виртуальной реальности снижается или она становится более распространенной, вы можете ожидать более серьезных приложений, например, для образования и повышения производительности.


Программное обеспечение для создания VR-опыта


Unity против Unreal Engines


Unreal Engine  и  Unity  — два самых популярных игровых движка, доступных для создания VR-приложений. Хотя некоторые разработчики предпочитают создавать свои приложения без использования любого из них, большинство проектов VR используют либо тот, либо другой.


Unreal Engine обычно обеспечивает более высокое качество продукции за счет простоты использования. Однако со временем разница между ними становится минимальной, и выбор между ними сводится к предпочтениям.


Стоит отметить, что у них немного разные бизнес-модели:  Unity взимает  ежегодную плату за свою Pro-версию, тогда как  Unreal Engine взимает  5% роялти, когда вы монетизируете свою игру, и ваш валовой доход за всю жизнь превышает 1 000 000 долларов США.


VR-приложения, созданные с помощью Unreal Engine:


Робо-Воспоминание
Бэтмен Аркхем VR
Знакомьтесь, Майк
VR-приложения, созданные с помощью Unity:


ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ
История Счастливчика


InMind VR


Виртуальная реальность против дополненной реальности


Дополненная реальность накладывает цифровые элементы на изображение физического окружения в реальном времени, часто с помощью камеры смартфона или объектива гарнитуры. Примеры AR-опыта включают линзы Snapchat, Magic Leap и игру Pokémon Go.


VR полностью погружает в виртуальный мир и закрывает ваше физическое окружение. Используя устройства виртуальной реальности, такие как HTC Vive, Oculus Quest или Pico VR, пользователи могут переноситься в различные реальные и воображаемые среды.