Как купить правильный парусник для вас
С таким количеством разных лодок, как найти подходящую? С чего начать? Тысячи интернет-форумов задают один и тот же вопрос. Я не парусный оракул, способный найти для вас идеальную лодку. Но я могу рассказать о нашем опыте покупки лодок, и, надеюсь, вы кое-чему научитесь, в том числе тому, чего делать не следует!
1. Как вы планируете использовать лодку?
У моряков, как правило, большие мечты. Мысль о том, чтобы отбросить заботы и уплыть к дальним берегам, чрезвычайно заманчива. На этом этапе важно быть честным с самим собой, реалистично относиться к своим целям, намерениям и реалиям того, как вы собираетесь использовать свою лодку.
Прежде чем беспокоиться о размере, стиле, конструкционных материалах, списках оборудования, бюджете и т. д., честный разговор о ваших парусных равнинах значительно облегчит любое другое решение в процессе покупки лодки.
Будете ли вы плавать днем по внутренним озерам? Планируете ли вы время от времени совершать поездки на выходные с ночевкой? Прибрежные круизы на пару недель несколько раз в год? Вы представляете себе жизнь на борту в доке и время от времени плавание? Все это очень распространенные сценарии. Не всем предстоит пересечь океаны, не всем нужна парусная лодка, способная противостоять всему, что мать-природа может бросить в вас.
Наш план
Наши планы плавания вынашивались, как и многие другие, как мечта о путешествии в дальние страны. Мы представляли себе, что путешествуем в долгосрочной перспективе и живем на борту полный рабочий день или в течение очень длительного периода времени (6-12 месяцев).
Результат
Мы знали, что нам нужна лодка, которая была бы достаточно прочной, чтобы переправить нас через Карибское море, и достаточно большой, чтобы иметь достаточно удобств, чтобы чувствовать себя «домом». Мы не хотели чувствовать, что мы в кемпинге. Нам не нужен был пуленепробиваемый танк, способный выдержать любую бурю на земле, и способный держать на борту по две штуки на случай, если что-то сломается. Наши путешествия не заведут нас на край земли в ближайшие несколько лет. После этого? Может быть… но не сейчас.
2. Каков ваш бюджет?
Это второй по вопрос, на который следует ответить в связи с вашим планом плавания, так как он действительно помогает подтвердить ваши идеи или купить права на парусное судно. (Или протыкать в нем дыры.) Были ли вы действительно честны с собой? Или ты все еще мечтаешь?
Установление бюджета на покупку парусника также может помочь составить временную шкалу. Другими словами, возможно, вы действительно хотите пересечь океаны, но текущий бюджет не позволяет этого сделать. Теперь вы столкнулись с двумя вариантами:
Купите меньшую/более дешевую парусную лодку сейчас, чтобы получить опыт плавания в защищенных водах и более мощную лодку позже.
Продолжайте экономить деньги, арендуя и/или плавая на чужих лодках, пока не наберете достаточно опыта и не сэкономите достаточно денег, чтобы воплотить в жизнь самую заветную мечту.
Наш план
Наш план начался более 10 лет назад. На тот момент мы только что закончили колледж, имели минимальный опыт парусного спорта, и у нас все еще были долги в десятки тысяч долларов из школы. У нас был НУЛЕВОЙ бюджет. Это была наша проверка на реальность, мы знали, что все еще мечтаем. Мы не могли позволить себе и парусную лодку, которая могла доставить нас туда, куда мы хотели, и место для жизни, которое позволило бы нам сохранить нашу работу на суше (чтобы мы могли расплатиться с долгами). Итак, мы выбрали вариант 2 — продолжать копить и плавать на чужих лодках.
Результат
Мы выплатили наши долги, накопили немного денег и разработали способы получения удаленного дохода, мы согласовали общий бюджет в размере 50 тысяч долларов .
3. Какой тип парусника лучше подходит для вашего предполагаемого использования?
До этого момента в процессе принятия решений нет никакой причины смотреть на яхты, кроме как мариновать свой разум парусной терминологией. Это особенно актуально, если нет опыта плавания. Но кого я обманываю, любой, кому приснился этот сон, уже целую вечность составляет списки «лодок мечты»!
Парусники можно классифицировать по-разному
Использование по назначению (дэйсейлер, гонщик, прибрежный крейсер, оффшор/голубая вода)
Строительные материалы (стекловолокно, дерево, сталь, алюминий и т.д.)
Такелаж (шлюп, кеч, катер и др.)
Тип киля (мелкая осадка, шверт, полный киль, плавниковый киль и т. д.)
Способ изготовления (холодноформованные, с пенопластом, в вакуумных мешках)
Количество корпусов (однокорпусный, катамаран, тримаран)
Трудно выделить какой-то один метод классификации парусных лодок как «лучший», но для меня это восходит к первоначальному вопросу: « Как вы собираетесь использовать лодку? Ответ на этот вопрос значительно упрощает принятие решений с использованием других методов категоризации.
Наш план
Как только мы решили, как будем использовать лодку, мы посмотрели на других, которые делали то же, что и мы. Мы обращали внимание на типы парусников, на имена производителей и конструкторов. Затем мы начали рассматривать детали — из чего сделана лодка, какой у нее тип киля, как она была оснащена и т. д. Начав с этого, мы довольно быстро сузились. Но это было только после…
Результат
Мы начали поиски не с того пути. Мы отчаянно хотели катамаран и пытались приспособить все остальное к этому желанию. Как только мы честно рассказали о нашем бюджете и о том, как мы собирались использовать лодку, мы быстро поняли, что наш бюджет , намерение и желаемый тип лодки несовместимы.
У нас не было хорошего способа резко увеличить наш бюджет, поэтому лодка за 250 тысяч долларов не была вариантом.
Нам нужна была лодка, достаточно большая, чтобы на ней можно было жить, поэтому Hobie Cat не собирался ее резать.
Оставалось только отказаться от поиска катамаранов и сосредоточиться на однокорпусных судах, на которые наши деньги пошли бы гораздо дальше.
Как только мы стали реалистами в отношении самих себя и своих целей, все стало складываться гораздо быстрее. Мы остановились на эпохе «классического пластика» лодок 1960–1980-х годов, когда парусники из стекловолокна были относительно новым методом строительства. Многие из лодок той эпохи значительно перестроены, потому что просто не хватало знаний о том, насколько прочным на самом деле было стекловолокно. Конечным результатом является огромное количество «стареющих» лодок с очень прочным корпусом, хорошими ходовыми характеристиками, которые могут нуждаться в некотором переоборудовании, но которые значительно дешевле своих современных собратьев.
Мы просмотрели сотни лодок онлайн. Мы отказались от крупных серийных сборщиков, таких как Beneteau, Catalina и Hunter, потому что… и больше сосредоточились на полузаказных сборщиках, таких как Morgan, Ericson, C&C, Endeavour, Pearson, Islander, Irwin и… Tartan.
4. Условие: уплыть? или специальная верфь?
Это щекотливая тема. Все хотят сделки. На верфях стоят тысячи лодок, которые можно купить практически за бесценок. Конечно, это должно быть воровство, верно?!
Легко смотреть на грубую лодку, которая после ремонта может быть продана на десятки тысяч долларов дороже, чем вы ее купили, и верить, что вы заключили сделку века. Но, если вы не очень опытны, у вас должно быть свободное место для хранения лодки, пока вы работаете над ней, вам действительно нравится работать со старыми лодками, и у вас есть надежный способ купить все детали и материалы для переоборудования лодки по цене менее розничная стоимость — вы, скорее всего, обнаружите, что потратите гораздо больше денег, чем если бы вы купили систершип, который уже прошел ремонт и / или находился в хорошем состоянии на протяжении всей своей жизни.
Наш план
Мы знали, что любая лодка, которую мы купили, потребует доработки . Мы должны были решить, какой тип работы мы хотим научиться делать и сколько из этого мы готовы сделать. Мы надеялись, что сможем найти что-то, что не потребует много работы, прежде чем мы сможем управлять им, и что большую часть работы и модернизаций можно будет сделать по пути, когда мы уже сядем на борт.
Результат
Возвращаясь к нашему бюджету, наш максимум составлял 50 тысяч долларов. Это означало, что мы либо купим лодку, полностью готовую к плаванию и не требующую ремонта, за 50 тысяч долларов, либо потратим меньше, а деньги останутся на ремонт и модернизацию. ВСЕГДА БУДЕТ РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ. Не стоит недооценивать это. В итоге мы купили нашу лодку за 43 тысячи долларов, оставив нам 7 тысяч долларов на модернизацию и ремонт.
5. Место, место, место
При прочих равных, местоположение может сыграть важную роль при выборе лодки. Имея две одинаковые лодки, одну в лесу, а другую на другом конце страны, выбор очевиден. Но, в отличие от недвижимости, лодки не являются недвижимыми объектами, и их стоимость не одинакова по всему миру или даже по стране. Таким образом, несмотря на то, что местоположение важно, также разумно сохранять непредвзятость в начале поиска лодки. После того, как решили, как вы планируете использовать свою лодку, и сузили остальные переменные, описанные выше, вы можете обнаружить, что тип лодки, который вы ищете, находится в меньшем количестве мест, чем вы изначально думали. Или, учитывая ваши планы плавания, вам действительно нужно сосредоточить поиск в одной географической области. Другими словами, местоположение не имеет значения, пока вы не приняли ряд других решений.
Наш план
Вначале наши поиски буквально охватили весь земной шар. Сидя на диване, просматривая списки на своем ноутбуке, я кричал Лорен: «Я только что нашел нашу лодку!»
Она всегда отвечала одинаково: «О да? Где это?"
"Таиланд."
"Австралия."
"Турция."
Вначале было забавно думать о том, чтобы собрать все вещи и полететь на другой конец света, чтобы начать новую жизнь на «идеальной» лодке. По мере того, как мы становились всё более и более серьезными, мы резко сужали сферу своей деятельности. Мы потратили время, рассматривая парусники на западном побережье США. Мы посмотрели катамаран в Мексике , затем поехали посмотреть еще один катамаран в Сиэтле , и, в конце концов, мы увидели несколько парусников на нашем заднем дворе в Сан-Диего. мы решили, что действительно хотим сначала плыть по Великим озерам, мы знали, что должны найти лодку на Среднем Западе.
Результат
Мы стали слишком сосредоточенными, ища только парусники, расположенные на Великих озерах или рядом с ними, а точнее на озере Мичиган. Это означало, что мы будем в нескольких часах езды от любого из домов наших родителей. Это дало нам легкий доступ к людям, которых мы знали, которые занимались лодочным спортом, к инструментам, советам и, что наиболее важно, к месту, где можно было бы остановиться, если мы не могли спать на лодке во время ремонта.
6. Теперь пора присмотреться к лодкам
Скорее всего, вы уже проводили свободное время, просматривая Craigslist , Sailboatlistings и Yachtworld в поисках идеальной лодки. Вооружившись ответами на поставленные выше вопросы и огромным количеством данных со всех лодок, которые вы уже видели в Интернете, пришло время поставить резину на дорогу и лично увидеть некоторые лодки. Независимо от того, где планируете использовать свою лодку, независимо от того, где вы сейчас находитесь, найдите ближайшую пристань для яхт или верфь и начните поиски.
Даже если вы еще не планируете плавание и ни одна из лодок в гавани не соответствует типу лодок, которые вас интересуют, узнаете что-то новое. Невероятно поучительно ставить ноги на как можно больше лодок в процессе покупки. Поговорите со всеми и каждым — спросите их об их лодке, и вы получите больше информации, чем рассчитывали. Все любят говорить о своей лодке. Спросите их, знают ли они о каких-либо лодках для продажи. Пойдите, посмотрите, скажите владельцу, что вы на рынке и просто хотели заглянуть и посмотреть. Не имеет значения, знаете ли вы, что эта лодка не для вас. Вы просто собираете данные.
Наш план
Найдите идеальный катамаран в любой точке мира, увольтесь с работы, продайте все и вперед! Таков был наш план, пока мы не пришли к соглашению с нашим бюджетом. Теперь, когда мы увидели однокорпусник, мы начали больше думать о том, с чего мы действительно хотим начать наше путешествие под парусом. Мы знали, что при прочих равных условиях мы хотим провести несколько лет сначала на Багамах/Карибском море, а не на Западном побережье/Тихом океане. Для этого мы решили уехать из Сан-Диего и начать поиск лодок на Среднем Западе/Восточном побережье.
Результат
И Лорен, и я выросли на Среднем Западе, и у нас есть близость к Великим озерам (а до Багамских островов и Карибского бассейна можно добраться с озер). Переехав из Сан-Диего и вернувшись к нашим родителям на Средний Запад, мы начали поиски однокорпусных судов. Примерно через 4 месяца мы нашли наш Tartan 37 .
Научиться жить на лодке — это большое изменение. Жизнь на лодке в постоянном движении выводит ее на совершенно новый уровень. Искоренить свой образ жизни и переехать в другую часть мира/страну — большое дело. Делать все это одновременно и лишать себя источника дохода совершенно страшно!
Мы решили, что нам будет намного легче, если мы будем делать эти большие прыжки по одному. Итак, пока мы путешествовали по стране, чтобы купить нашу лодку, мы оставались с семьей, пока искали, а затем мы оставили лодку в доке в течение первых нескольких месяцев. Это также значительно упростило дальнейшую работу на удаленной работе для поддержания некоторой финансовой стабильности. Это означало, что все, на чем нам нужно было сосредоточиться, это узнать о лодке и о том, как жить на ней. Мы займемся другими шагами вовремя.
7. Вы все еще хотите иметь парусную лодку?
Вы, наверное, слышали старую поговорку, что самые счастливые дни для владельцев лодок — это день, когда они купили свою лодку, и день, когда они продали свою лодку. Не могу сказать, что согласен с этим на 100%, но настроение понимаю. Владение лодкой — это ТОННА работы. Лодку также можно описать как «дыру в воде, в которую вы бросаете свои деньги», а ЛОДКА означает Break Out Another Thousand.
Но, если эти поговорки вас не отталкивают, и мысль о том, чтобы двигаться медленно, никуда не двигаясь с большими затратами, часто будучи холодным, мокрым и несчастным, звучит приятно, тогда, возможно, вы готовы!
(Некоторые) шутки в сторону, владение лодкой — это фантастическое приключение. Чего многие люди не замечают до тех пор, пока не станет слишком поздно, так это того, что мечта о парусном спорте — это не то же, что мечта о собственной лодке . Владение лодкой требует обязательства заботиться о судне, которое будет заботиться о вас. Если это обязательство заставляет вас немного беспокоиться о владении, фрахтование может быть более дешевым и гораздо более простым вариантом попасть на борт, позволяя вам наслаждаться всеми удовольствиями и почти нулевой работой в течение недели или нескольких недель (или все, что вы можете себе позволить) в год.
Наш план
С самого начала нашей целью было жить на борту, путешествовать медленно и погрузиться в разные культуры. Хотя есть множество способов отправиться в плавание, не имея лодки, трудно жить на лодке все время, не владея ею. Для нас парусный спорт почти всегда был второстепенной целью. Не поймите меня неправильно, мы любим плавать под парусами, но с самого начала мы намеревались путешествовать медленно, и плавание под парусом было очень приятным и логичным средством достижения этой цели.
Результат
После всего этого наш ответ на вопрос выше был по-прежнему «да» . Преимущества владения лодкой по-прежнему намного перевешивают затраты для нас, и мы согласны с тем, что парусный спорт — это просто работа на лодке в экзотических местах. По крайней мере, мы будем в экзотических местах!