Gran Turismo

 

 

На недавнем финале Мировой серии Gran Turismo в Монако мне представилась возможность стать одним из первых людей, участвовавших в гонках против Gran Turismo Sophy


Радикально новой системы искусственного интеллекта, разработанной Polyphony Digital и Sony AI.


Я ожидал, что сверхчеловеческий водитель разгромит меня (и я так и сделал!), но то, как он меня победил, изменило мое представление о том, насколько важна Софи для будущего Gran Turismo и гоночных игр в целом.


Софи очень сильно отличается от других систем «искусственного интеллекта», которые вы раньше видели в играх. Вместо того, чтобы следовать простому набору заранее запрограммированных правил, Софи «изучает» комбинацию автомобиля и трассы, буквально проезжая на ней тысячи раз. Он также участвует в гонках с другими автомобилями на трассе, изучая, как выглядит «хорошее» поведение на трассе и гоночное мастерство. (Если вы хотите узнать больше, прочтите мой подробный обзор того, как на самом деле работает Gran Turismo Sophy .)

 

Фото Джорджа Мэттока – Gran Turismo/Gran Turismo через Getty Images


Это впечатляющий технический подвиг, но критики и обычные игроки разделяют свое замешательство и безразличие. Почему они должны волноваться по поводу водителя-сверхчеловека? Если он сможет победить таких, как Игорь Фрага и Такума Миядзоно, как они смогут когда-либо надеяться конкурировать с ним? Как это весело?


Это разумные вопросы, и я почувствовал чувство беспомощного страха, когда сел за руль своей первой гонки против Софи в Спа-Франкоршам в Gran Turismo 7 . Несмотря на дружелюбное имя и маленький логотип в виде сердечка, я знал, что машина в моем зеркале собиралась безжалостно выполнить ряд инструкций, которые она выучила за тысячи кругов по трассе, с единственной целью - победить меня. Никакого давления!


Когда мы отъехали от стартовой линии на паре AMG GT3, я чувствовал себя совсем не уверенно и ожидал, что неуверенность выльется в пропущенный момент торможения в La Source. Я также ожидал, что Софи воспользуется ошибкой, нанеся пикирующую бомбу внутрь, возможно, с небольшим контактом. Но… этого не произошло.

 

Наблюдая за Софи в зеркале, я видел, как она обдумывает этот шаг, а затем явно делает выбор не предпринимать его


Это было мудрое, человечное решение, как будто он вдруг вспомнил популярную фразу «Ни одна гонка не была выиграна в первом повороте, но там многие были потеряны» из « Искусства гонок под дождем ».


Конечно же, терпение Софи окупилось. Я нервно провалил Райдиллон, и он обогнал меня по прямой Кеммел. Хотя у него явно была большая скорость, чем у меня, он без необходимости поддерживал оборонительную линию вверх по холму, придерживаясь правой стороны трассы, прежде чем броситься влево у въезда в Ле-Комбс. Это был бы единственный неестественный ход, который я видел.


С некоторым облегчением от того, что теперь гоняюсь за Софи, я старался идти в ногу со временем, насколько мог. Было интересно проехать сзади и посмотреть, как он работает. Его линии и точки торможения показывали скорость, на определение которой мне потребовались бы часы. После первого круга машина наконец начала отрываться, но я уже начал видеть потенциал.


Во второй гонке я чувствовал себя более комфортно с комбинацией машины и трассы и смог сдерживать Софи гораздо дольше. Я знал, что Софи быстрее меня, но я также научился, что Софи водит машину с соблюдением этикета и сдержанности. Как умелый и опытный водитель-человек, я знал, что он будет терпеливо ждать подходящей возможности безопасно обогнать меня. В результате круг получился невероятно веселым, поскольку он довел мои навыки безопасного вождения до предела на каждом повороте бельгийской трассы.


Когда я наконец допустил ошибку и мимо проехала Софи, я не расстроился из-за того, что проиграл гонку — мне было грустно, что наша блестящая битва закончилась. Игра в Gran Turismo доставляла мне самое большое удовольствие за долгое время, особенно против ИИ-противника.

 

Именно тогда я понял, что делает Софи особенной для «обычных» игроков вроде меня


Возможно, вам повезет и вы столкнетесь с подобной битвой в онлайн-гонке, но условия и ваши противники должны быть подходящими . Для обычного игрока это редкость, и еще реже такая битва не заканчивается гневом или разочарованием.

 

Софи все меняет. Нажав кнопку, вы можете продолжать соревноваться с Софи столько, сколько захотите


Это спарринг-партнер, который никогда не устает, не злится, не расстраивается и не скучает. Он просто всегда здесь, чтобы развлечься и помочь вам стать лучшим водителем.


Майкл Спрангер, главный операционный директор Sony AI. Фото Роджера Зибера
Когда GTPlanet впервые взял интервью у Кадзунори Ямаути после раскрытия Софи , он описал ее как «учителя» и «друга, с которым можно участвовать в гонках». Тогда это звучало немного надуманно, но теперь это имеет больше смысла. Пожалуй, лучшего инструмента обучения в гоночной игре еще не существовало.


Плотный график мирового финала и команда Sony AI означали, что мне пришлось уйти в сторону после второй гонки с Софи, но я уже подсел. Я мог бы провести часы с новым ИИ, изучая его повторы и гоночные трассы и оттачивая свои способности защищать каждый уголок Спа. Это было настоящее удовольствие от вождения, и оно не имело ничего общего с утомительным опытом гонок против нынешних ИИ-пилотов Gran Turismo 7 .


Чтобы внести ясность, Софи ещё предстоит пройти путь, прежде чем она будет представлена ​​публике.


Хотя его модель вождения уже находится на высоком уровне (он сделал только один странный ход, который я смог увидеть), его интеграция с GT7 явно все ещё находится в разработке. Мой оппонент Софи играл на своей собственной консоли PlayStation 5, и мы участвовали в частной гонке по локальной сети. Тем не менее, самая сложная часть разработки Софи, похоже, находится за плечами команды Sony AI. Теперь они могут работать над усовершенствованием модели и сотрудничать с Polyphony Digital, чтобы выяснить, как лучше всего представить ее игрокам Gran Turismo.


Меня всегда заинтриговала Софи, и я никогда не был уверен, что с этим делать. Я думаю, что многие в сообществе чувствовали то же самое. Однако после этой краткой демонстрации эта функция стала моей самой ожидаемой функцией для GT7 и последующих версий. Мне не терпится увидеть, как эта система продолжает развиваться и развиваться, и я не смогу дождаться своей следующей возможности снова соревноваться с Софи.


Концепция Gran Turismo — специальные сборки


Привет, ребята,
я собираю сборки Gran Turismo и выложил/опубликовал демо-версию GT3 Store Vol.1 (PCPX-96312), GT5 UK 1619 Build, GT2 Preview, GTC Copens Special Edition, GTC 350Z PAL -51098) и закрытое бета-тестирование GT Sport EU (CUSA-07836). Я потратил на сборки несколько сотен евро, чтобы эти сборки сохранились. Я также снимал эти сборки на реальном оборудовании и публиковал видео на Youtube. Я хочу создать своего рода архив сборок Gran Turismo на Youtube.


Есть несколько интересных версий Gran Turismo Concept, которые уже были представлены публике


Я опубликовал видео этих сборок, которые хочу вам представить. Мне не разрешено делиться ссылками на скачивание сборок, иначе я нарушу правила GTP. (Даже если это демонстрационная сборка). Но сборки очень легко найти.


Удивительно, сколько сборок GTC создает PDI


Я хотел бы представить вам эти сборки со всей найденной мной информацией. Целью этой темы также является побудить некоторых сборщиков предоставлять несохраненные сборки. Если у вас есть незагруженная сборка и вы хотите принять участие в сохранении сборок GT, напишите мне в личку.:) Сохранение этих сборок очень важно для меня, и некоторые сборки могут содержать контент, полезный для моддинга игр Gran Turismo.