Как выбрать хорошего дизайнера интерьера
Учитывая, что в нерегулируемой отрасли работают десятки тысяч человек, как потенциальные клиенты смогут отличить настоящего эксперта от дилетанта?
Получайте обновления интерьеров
Каждое утро будем отправлять вам электронное письмо с ежедневным дайджестом myFT , в котором будут собраны последние новости интерьеров .
Проблема индустрии дизайна интерьеров в том, что здесь нет барьеров для входа
Любой, у кого есть телефон и набор карточек с красками, может открыть бизнес и начать взимать плату. В Великобритании деятельность архитекторов регулируется Советом по регистрации архитекторов, но для дизайнеров интерьеров не существует аналогичного законодательного органа.
Книги и журналы были нашим окном в некогда изысканный мир дизайна
Интернет изменил ситуацию. Погуглите «дизайнер интерьера», и вы получите 35 миллионов результатов — по крайней мере, это была моя последняя попытка.
И это число растет. В 2012 году Британский институт дизайна интерьера (добровольный членский орган без регулирующих полномочий) насчитывал 1382 члена. Теперь их более чем в два раза больше — и, по оценкам, в Великобритании практикуют до 20 000 дизайнеров.
Несмотря на недавний ажиотаж по поводу решения Instagram отдавать приоритет видео над фотографиями, платформа с ее 24-часовой каруселью вдохновляющих изображений по-прежнему остается полезным местом для поиска дизайнеров любого стиля: от минимализма до модерна, от загородного дома до богемного. Однако проблема остается: если вы ищете подходящую практику для своего проекта, как вам найти кого-то хорошего? Как среди множества людей отличить по-настоящему талантливого от дилетанта, любителя и дилетанта?
Дизайнер Лоника Чанде считает, что отрасли нужны традиционные привратники
Первые клиенты Чанде нашли ее благодаря репортажам в прессе о ее собственном доме: викторианском коттедже железнодорожника, пропитанном цветами и узорами, служащем фоном для произведений искусства и антиквариата. «Даже наши молодые клиенты предпочитают, чтобы журнал был одобрен, потому что он фильтруется», — говорит она.
Диплом авторитетного учебного заведения — например, Central Saint Martins или школы дизайна KLC в Великобритании, Колледжа искусств или дизайна Саванны или Йоркской школы дизайна интерьера — является хорошим знаком. Не менее важно пройти обучение в солидной фирме. Многие ведущие дизайнеры начинали с того, что разносили кофе или пересчитывали образцы в подсобке. Если кто-либо, кого вы рассматриваете, не перечисляет эти добросовестные действия на своем веб-сайте, спросите их.
Масштаб вашего проекта также будет определять, кого вы наймете
Если вы хотите перезагрузить лакокрасочное покрытие и мягкую мебель, то, вероятно, будет достаточно декоратора — часто одного человека. (В США дизайнеров до сих пор называют декораторами, что в Великобритании считается немного старомодным.) Для структурных работ вы можете рассмотреть более широкую практику, насчитывающую от четырех до 60 сотрудников для компаний с устоявшейся практикой. коммерческое оружие. Эти предприятия могут сотрудничать с архитектурными бюро или нанимать собственных архитекторов наряду со старшими и младшими дизайнерами. Они также найдут подрядчиков и дизайнеров сада. Страница «О нас» на веб-сайте практики должна дать вам представление о ее размерах, или, опять же, сможете задать вопрос напрямую.
«Декорирование — это то, что люблю, но 75 процентов нашей работы — это электронные таблицы или планы этажей, где мы определяем, где будет располагаться плата предохранителей; чтобы для всего было место», — говорит Чанде. «Мы — команда из трех человек: я и два штатных опытных дизайнера. Я тесно сотрудничаю с обоими, и проекты разделены, поэтому каждый из них возглавляет один дизайнер. В крупных проектах мы все вложимся».
После, как вы составили список компаний, пришло время сделать несколько звонков. «Определить, подходит ли вам практикующий специалист, легко», — говорит Филип Хупер, управляющий директор Sibyl Colefax & John Fowler, одной из самых уважаемых компаний по декорированию Лондона. «Дизайнер должен слушать», — говорит он. «Если вы окажетесь с человеком, который говорит только о себе, идите дальше».
Несмотря на гламурную внешность знаменитостей, дизайн отель москва по своей сути является сферой услуг. Идеальный проект — это сочетание «святой троицы факторов», говорит дизайнер Хьюберт Зандберг: «мой вкус, вкус клиента и чувство места».
Первоначальная встреча должна рассказать о том, чего хотите достичь, и о вашем бюджете. Ожидайте анкету о мелочах вашей семейной жизни, вплоть до беспорядка на прикроватной тумбочке. Отношения могут быть такими же откровенными, как у вас с парикмахером.
«Я знаю о наших клиентах все: кто из партнеров храпит, кто в ванной больше всех брызгает», — говорит мне один дизайнер.
Для самых роскошных заказов обычным является соглашение о неразглашении информации, а фотография часто запрещена — именно поэтому даже самые плодовитые дизайнеры показывают на своих веб-сайтах лишь часть своих проектов.
Дизайнер Дэвид Бентхайм, чьими предыдущими клиентами является Национальный исторический музей Великобритании, сравнивает себя с «аналитиком интерьеров».
«Большинство людей приходят к вам за какой-то трансформацией, даже если они этого не подозревают», — добавляет он, ссылаясь на недавний проект: захламленный семейный дом на западе Лондона, заново изобретенный как оптимизированное место для пустых гнезд, готовых к переменам. возобновить свою общественную жизнь.
Доработка дизайна может занять время. А пока остерегайтесь дизайнера, который бомбардирует вас изображениями Pinterest; это выдает недостаток видения. Или любой, кто воплощает в жизнь свои фантазии об украшении за счет вашего бюджета. Бывший клиент одного дизайнера рассказывает мне, как он настоял на розовом кварце (по цене около 640 фунтов за квадратный метр) для семейной ванной комнаты после того, как заметил его в шикарном отеле. «Пригодность» — вот лозунг.
Клиентам может быть сложно визуализировать конечный результат, — говорит Стефани Барба Мендоса, которая 10 лет проработала у дизайнера Мартина Брудницки, прежде чем открыть собственную практику.
«Важно иметь возможность передать то, что мы делаем. . . Для концепции дизайна мы сделаем 3D чертежи и 2D фасады; показывая, как будет работать комната. После его одобрения мы связываемся с поставщиками, чтобы узнать цены на материалы или мебель, а также разрабатываем чертежи внутренней архитектуры, чтобы показать планы освещения, архитектурные детали и столярные изделия: все детали. Когда вы завершаете этот этап, вы отправляете его на тендер различным подрядчикам», — говорит она. «Это может занять еще четыре-пять недель».
Гонорары дизайнеров — это неясная тема, поскольку не существует стандартного способа взимания платы. Один друг был удивлен, обнаружив сумму, напечатанную мелким шрифтом в контракте: «Мы заплатили авансом за чертежи и строительные работы. Но дизайнер так и не контролировал работу, поэтому мы решили, что он выполнил свою работу. Мы ошиблись».
Другому пришлось заплатить за проезд в такси дизайнера. «Ездить на автобусе из Челси в Сток-Ньюингтон, очевидно, было не в ее стиле», — говорит она мне.
Сэнди Митчелл основала агентство RedBook, чтобы находить клиентов с дизайнерами, прошедшими внутреннюю проверку. «У нас на счету 80 фирм», — говорит он. Но в отличие от архитекторов, структура вознаграждения которых определяется АРБ, «нет двух компаний, которые имеют совершенно одинаковую структуру цен».
Некоторые взимают единую плату за дизайн и передают клиенту всю свою торговую скидку; другие взимают комбинацию согласованной платы за дизайн плюс маржу сверх скидок.
«Есть фирмы, которые взимают процент от общей стоимости. При этом существует бесконечное количество способов установления платы: некоторые делают это в зависимости от площади или количества комнат. Другие добавляют почасовую ставку за встречи. Это очень сбивает с толку, если не объяснить должным образом», — говорит Митчелл.
Еще один способ заработать дизайнерам — это заказать мебель на заказ. Стоит подумать, хотите ли вы получить обычное фирменное изделие, которое выглядит элегантно, но имеет незначительную стоимость при перепродаже (в целом, говорит торговец антиквариатом Люк Хани, вы можете рассчитывать на возмещение около 10 процентов от первоначальной цены современного неподписанного предмета на аукционе). ). Альтернативой является антиквариат или что-то от признанного мастера, обладающее смыслом и внутренней ценностью.
Ввод в эксплуатацию становится всё более важным, говорит дизайнер Шалини Мисра, которая училась в Школе планирования и архитектуры Дели. «Мы всегда работаем с местными производителями; это сохраняет навыки и менее расточительно, чем импорт вещей». Использование ручной работы также помогает избежать «стандартной» однородности серо-коричневого цвета, которая создает плохую репутацию дизайну интерьера.
Находчивость тоже важна. Натали Треджетт вспоминает, как ее первый работодатель, дизайнер-ветеран Ники Хаслам, «ослеплял» находки из старьевых магазинов красками. Треджетт, который также занимается дизайном мебели, любит впитывать влияние искусства и моды: ковер на основе старинной плитки, поющий фиолетовый цвет краски, вдохновленный курткой 1980-х годов, — так что предметы «трудно повторить».
У Вира Гренни был нетрадиционный путь в сфере интерьеров: он пошел по пути хиппи в Индии и управлял ларьком с антиквариатом, а затем поступил на стажировку в области дизайна. Он размышляет об отрасли, «траектория которой находится на подъеме» с 1980-х годов. По его словам, когда он начинал, в отрасли доминировала «горстка крупных фирм, которым покровительствовали очень богатые или аристократические клиенты» с женщинами в жемчугах за столами выставочных залов.
Ситуация изменилась с ростом цен на недвижимость в 1980-х годах и притоком иностранных покупателей, разбирающихся в дизайне. Нанять кого-нибудь для ремонта вашего дома по-прежнему является роскошью — игнорируйте всех, кто говорит вам, что это сэкономит вам деньги, это маркетинговый ход — но что изменилось, так это выбор.
Снизит ли рецессия спрос на дизайнеров интерьеров? Зандберг говорит, что нет. «Идея сделать свою жизнь более приятной, улучшив свой дом, проникла в наше сознание», — говорит он. «Мы ходим в клубы членов, которые выглядят как дома. Премия, которую люди вкладывают в него, резко возросла. Дизайн повсюду».
Но для клиентов просмотр желаемых изображений может свести на нет цель найма дизайнера: творчество. Если возникли проблемы с поиском подходящего, стоит позволить им посыпать звездной пылью.
Вы сразу узнаете хорошо спроектированную комнату. Речь идет не о дорогих подходящих лампах или высокомерных представлениях о хорошем вкусе, а о столе на оптимальной высоте для G&T; фресково-розовая стена, светящаяся в сумерках. Это смесь практичности и поэзии.
Вот почему из художников часто получаются хорошие дизайнеры. Влиятельный современный американский дизайнер Стивен Силлс провел свое детство, которого заботливые родители возили на уроки рисования, и до сих пор засучил рукава, чтобы заняться покраской. Дэвид Хикс, чье смелое использование цвета вдохновило новое поколение, начал рисовать коробки с хлопьями в рекламном агентстве. Кухня Моне в Живерни — это концерт синего и белого. Даже Фрэнсис Бэкон в 1930-х годах занимался дизайном комнат (специализацией были резиновые шторы).
Быть хорошим клиентом – это тоже искусство. Эмре Менгу, чей бизнес Balian&Co специализируется на посольской недвижимости, поручил Аиде Братович перепроектировать свою лондонскую квартиру. Братович — архитектор из Боснии, которая наслаждается «радостью и волшебством» дизайна интерьеров, не в последнюю очередь, по ее словам, потому, что ее семья потеряла большую часть своего имущества во время балканских конфликтов 1992-96 годов. «Дом — это гораздо больше, чем просто кирпичные стены», — добавляет она.
«Во время любого проекта может возникнуть откат. Но это часть диалога — и это помогает избежать предписывающего взгляда», — говорит Менгу, бывший архитектор. «Если словарный запас дизайнера остается узнаваемым от клиента к клиенту, значит, вы нашли хороший вариант».
Братович, среди клиентов которого есть лорд Ротшильд, выбрал фамильные реликвии Менгу: «Задача заключалась в том, чтобы воплотить все в жизнь в новой обстановке, которая не похожа на музей», - говорит она. Была восстановлена лепнина и подняты потолки. Резные дверцы гардероба превратились в эффектную ширму; триптих середины века вдохновил на создание латунного изголовья кровати.
«Два глаза часто лучше, чем один, — говорит Менгу, — но прежде всего нужно набраться терпения. Всё не встанет на места сразу. Это не точная наука».