Триповая правда о самом известном в мире грибе Amanita muscaria


Запутанные истории о мухоморе, от восторга до ужаса, такие же странные, как и сам гриб.
поиск

 

Мухомор ( Amanita muscaria) есть везде


Буквально сегодня утром я проходил мимо набора для сбора жуков в Target, созданного по образу незабываемого гриба с красными и белыми крапинками. Он появляется в виде садовых статуй , чайных заварок , костюмов для Хэллоуина , оберточной бумаги и чехлов для мобильных телефонов . В средствах массовой информации фигурирует в фильмах « Смурфики» , «Алиса и страна чудес» Джонни Деппа , «Фантазия» .(без крапинок или «бородавок») и наоборот — шляпка белая, а бородавки красные — как культовый гриб Супер Марио. Большинство людей используют фразу «волшебный гриб» для обозначения гораздо менее красочного Psilocybe cubensis , обсуждения этого известного психоделика почти всегда сопровождаются смайликом Amanita.


Несмотря на такое повсеместное представительство, A. muscaria очень плохо изучена. Миколог Пол Стамец, получивший прозвище Мухомор «один из самых опасных грибов, которые можно есть». Действительно, хотя люди едят этот гриб из-за его психоактивных эффектов, он создает уникальные проблемы безопасности, которые нехарактерны для классических психоделиков — проблемы, которые делают наличие няни и безопасной среды более важными при работе с этим грибом.


В сказках и психоделических преданиях A. muscaria имеет кокетливую и апатичную репутацию. Комментарии к A. muscaria изобилуют нерешенными спорами, неточностями, предположениями и слухами. На самом деле почти все, что связано с этим грибком, является яблоком раздора. Как рассказывает нам Энди Летчер в своем очень занимательном «Шруме» , Гордон Уоссон и Теренс МакКенна, известные своим энтузиазмом в отношении псилоцибов , сокрушались о своих разочаровывающих встречах с мухоморами. В «Соме» Уоссон говорит об этом так:

 

Нас тошнило, и некоторых из нас вырвало


Мы почувствовали расположение ко сну и погрузились в глубокий сон, от которого нас не могли разбудить крики, лежащие как бревна, не храпящие, мертвые для внешнего мира. Когда-то в этом состоянии мне снились яркие сны, но ничего похожего на то, что произошло, когда я принял грибы Psilocybe в Мексике».


С другой стороны, Уоссон сразу же после этого описывает опыт друга, чей восторг, вдохновленный мухомором , «не был ничем похож на алкогольное состояние; это было бесконечно лучше, вне всякого сравнения». Другие истории менее невинны — гриб обвиняют в том, что он вдохновляет берсерков на «неистовое» поведение, и люди рассказывают о травмах, полученных во время поездок.


Гриб представляет собой длинный список увлекательных вопросов: его фармакология, его культурное представление и роль в фольклоре, его мнимый статус древнего религиозного катализатора, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, моя цель здесь состоит в том, чтобы внести ясность или, по крайней мере, показать, в чем заключается неясность, в отношении наиболее распространенных вопросов об этом единственном в своем роде грибе.

 

Краткая история мухоморов


Первое упоминание об A. muscaria, найденное учеными, взято из своего рода средневековой энциклопедии растений св. Альберта Великого. Теолог, философ, ученый и наставник св. Фомы Аквинского писал в тринадцатом веке о грибе следующее:


В районах, где мы живем, встречается грибок широкий и плотный, имеющий на поверхности покраснение; и на этом покраснении много выпуклых волдырей, из которых одни лопаются, а другие нет: и этот [грибок] смертелен и убивает на месте; и его называют muscarum , потому что, когда его размалывают в молоке, он убивает мух [ muscas ]».


Перевод любезно предоставлен коллегой-медиевистом доктором Уильямом Х. Кэмпбеллом.


Мухомор не убивает людей, его использование для уничтожения мух настолько традиционно, что его название определяется на нескольких языках: ту-муш , мучомор , мухомор и матамоскас , что означает «убийца мух» на французском, польском языках. , русский и испанский соответственно, а также забавный эвфемизм Fliegenschwamm (по-немецки «губка для мух»).

 

Мухомор , Дед Мороз и сибирские шаманы


Ученые и статьи в Интернете часто рекламируют традиционное использование A. muscaria сибирскими шаманами. Однако часто умалчивается, что Сибирь не является монолитом. В настоящее время более 30 культур являются аборигенными для сибирской Арктики, и по крайней мере три имеют традиционные отношения с A. muscaria .


Некоторые комментаторы также предположили, что наше понимание Санта-Клауса происходит от шаманов в этом регионе. Эта идея была впервые предложена поэтом Робертом Грейвсом, ее сразу же подхватил этноботаник и пионер психоделиков Джонатан Отт, и с тех пор ее развивали другие писатели. В самых ярких вариантах представления Санта является иконой самого гриба. Тем не менее, трудно найти окончательные историографические доказательства связи между мухомором и Дедом Морозом.


Мухоморы и берсерки


Согласно второй гипотезе, берсерки — средневековые скандинавские воины, прославившиеся экстатической рапсодией насилия, — находились под действием микродозинга мухомора . В 1784 году Сэмюэл Одман впервые предположил , что употребление мухоморов подпитывает «экстатическую» часть этих загулов. Однако эта гипотеза спорна. Другие ученые предлагают разные катализаторы, например, паслен Hyoscyamus niger . В конце концов, найти правду в головокружительном множестве предположений об истории мухоморов сложно без путешествий во времени.


Мухомор красный психоделический?


Мухомор красный отличается от классических психоделиков: псилоцибина, ЛСД, ДМТ и мескалина. Нет никаких сомнений в том, что гриб психоактивен — это бред и галлюциноген, — но A. muscaria может не обладать качествами «проявления разума», которые обеспечивают классические психоделики.


Что еще более важно, A. muscaria представляет другой риск, чем классические психоделики. Гриб считается несмертельным, однако A. muscaria может вызывать глубокий сон, судороги и заболевания, особенно в больших дозах. Способность человека сохранять контроль над своим поведением может быть ограничена в мечтательном, но взволнованном делириуме Amanita , что делает его более склонным к случайным травмам.


Активные химические соединения в A. muscaria действуют иначе, чем классические психоделики. Вообще говоря, большинство классических психоделиков содержат соединения, воздействующие на серотониновые рецепторы в человеческом мозгу. Психоактивные компоненты A. muscaria — мусцимол и иботеновая кислота — вероятно, имеют разные механизмы действия: они напоминают нейротрансмиттеры ГАМК и глутамат соответственно. Таким образом, психоактивный опыт A. muscaria заметно отличается от того, что мы обычно думаем, когда думаем о «психоделиках».


Мухомор красный Активные соединения


По крайней мере три потенциальных активных соединения могут способствовать комбинированным физическим эффектам A. muscaria и измененным состояниям сознания: мускарин, мусцимол и иботеновая кислота. В прошлом ученые думали, что мускарин является источником психотропных эффектов гриба. Тем не менее, исследования показывают, что концентрация мускарина может быть минимальной в A. muscaria , хотя концентрация этого токсина может варьироваться от гриба к грибу.


Когда концентрация мускарина высока, это может вызвать серьезное заболевание. Эффекты мускарина могут включать обильное потоотделение, тошноту, диарею, слюноотделение и сужение зрачков, что может временно повлиять на способность человека видеть. Исследования показывают, что токсин воздействует на парасимпатическую нервную систему — систему отдыха и пищеварения — и не проникает через гематоэнцефалический барьер. Таким образом, мускарин не является галлюциногеном и не является вероятной причиной психоактивных эффектов A. muscaria .


Вместо этого за странное путешествие Мухомора ответственны два других соединения : мусцимол и иботеновая кислота. Мусцимол является депрессантом центральной нервной системы , который может воздействовать на рецепторы ГАМКа. Иботеновая кислота стимулирует и взаимодействует с глутаматными рецепторами. ГАМК является успокаивающим нейротрансмиттером, а глутамат — возбуждающим. Мусцимол считается более сильнодействующим из двух соединений, а иботеновая кислота считается нейротоксином.


Неизвестно, вызывает ли иботеновая кислота повреждение головного мозга у людей. В неврологических исследованиях он используется в качестве повреждающего мозг агента, который вводится непосредственно в мозг лабораторных животных для повреждения клеток головного мозга. Хотя это вызывает беспокойство, способ использования иботеновой кислоты в научных исследованиях — путем инъекции в мозг — отличается от того, как это соединение обрабатывается человеческим организмом.


Иботеновая кислота в основном декарбоксилатируется — распадается — на мусцимол при пищеварении. Меньшая часть остается в системе недокарбоксилированной. Тем не менее, безопасность иботеновой кислоты остается предметом споров среди ученых и энтузиастов мухоморов . Роль многих других соединений гриба остается недостаточно изученной.


Является ли A. Muscaria ядовитым?


Хотя химические вещества в A. muscaria , вероятно, не убьют вас, они, безусловно, могут вызвать у вас сильное недомогание, особенно если их есть сырыми и/или в больших дозах. Ученые ошибочно классифицировали грибок как смертельный яд из-за токсинов, присутствующих в видах мухоморов . Эта неверная идентификация оказывается неразрешимой. Удивительно неточный череп и скрещенные кости до сих пор стоят рядом с названием A. muscaria почти в каждом справочнике по грибным полям (значок, который также часто сопровождает Psilocybes ). Некоторые комментаторы предложили от 15 до 20 сушеных шляпок в качестве теоретически смертельной дозы , хотя количество иботеновой кислоты и мускарина в мухоморах варьируется от образца к образцу.


Также стоит упомянуть, что ведутся споры о том, объясняет ли один только мускарин все неприятные физические побочные эффекты, которые могут возникнуть после приема внутрь мухомора красного. Фини говорит, что ведутся дискуссии о том, вызваны ли эти симптомы мускарином или другими мускариноподобными соединениями (не говоря уже о комментаторах, которые предлагают в качестве возможного виновника содержащуюся в грибах иботеновую кислоту). Вероятно, это связано с тем, что хотя мускарин и вызывает такие эффекты, его присутствие в мухоморах может быть низким.


Путешествие с мухоморами


Опыт Amanita имеет значение и духовное значение в некоторых культурных традициях, а также для некоторых отдельных исследователей. Тем не менее, гриб отличается от классических психоделиков. Многие из тех, кто глотает мухомор, сообщают о красочных видениях и религиозных или духовных прозрениях. Но видения и озарения Мухомора обычно — хотя и не всегда — возникают во сне после того, как пользователь заснул. Сон — обычное явление после A. muscaria. Такая вялость редко ассоциируется с классическими психоделиками.


Более того, опыту с A. muscaria не хватает того, что ученый и писатель Кевин Фини называет «электрическим» качеством психоделиков. Геометрические наложения и световые шоу, характерные для триптаминов и эрголинов — активных соединений в псилоцибиновых грибах и ЛСД соответственно — не являются товарным знаком Мухоморов  .


Диссоциация является отличительной чертой мухоморного опыта. В своем эссе о субъективных эффектах мухомора для Сборника мухоморов Фини приводит особенно запоминающийся рассказ Erowid о пользователе, который «думал, что я олень» и бежал через лес, потеряв сознание. Придя в себя под деревом, почти не помня о том, что произошло, у пользователя не было обуви, разорванной одежды и гигантской царапины, как будто от животного. Повторение шагов на следующий день показало, что пройденное расстояние составляло шесть миль, охватывая пять заборов из колючей проволоки.


Зацикливание также является общей чертой поездки. Сюда входят как случаи, когда что-то происходит снова и снова, например галлюцинации при воспроизведении, так и случаи, когда пользователь делает что-то снова и снова. Фини цитирует Пола Стаметса, который после приема большой дозы Amanita pantherina , который содержит мусцимол, как и A. muscaria , неоднократно ронял свою дорогую камеру, пока она не была уничтожена, не будучи уверенным, что хоть одно падение действительно произошло, и периодически желая разыграть неуверенные Память.


То, что пользователи испытывают с одной дозой A. muscaria, может отличаться от того, что они испытывают с другой дозой. Некоторые, кто попробовал A. muscaria, сообщают, что вообще ничего не почувствовали. Путешествие с Мухоморами неоднозначное и непредсказуемое, а иногда и небезопасное.


Хотя некоторые опыты с мухоморами , такие как упомянутый выше друг Уоссона, могут быть приятными и иметь личное или культурное значение, несчастные случаи и травмы случаются. Эти несчастные случаи и травмы могут быть более вероятными при употреблении высоких доз грибов в неконтролируемых условиях. В интервью для подкаста , вспоминая инцидент с камерой, Стамец рассказывает другую историю, в которой мужчина несколько раз прыгал с моста, позволив своему телу врезаться в землю после большой дозы мухоморов . Стамец продолжает: «Я определенно не советую этого делать — я всегда думал, что если меня когда-нибудь вызовут в качестве свидетеля-эксперта, имея такие переживания, и кто-то будет смотреть «Байки из склепа» по телевизору, а потом увидит нож… Это вызывает временное помешательство. ».


Для Фини опыт с мухомором лучше всего описать как попурри из эффектов множества различных категорий наркотиков. Он перечисляет возможные — хотя и не гарантированные — эффекты гриба на диаграмме Венна: бредовое, депрессивное, диссоциативное, психоделическое и стимулирующее. То, что пользователи испытывают с одной дозой A. muscaria, может отличаться от того, что они испытывают с другой дозой. Некоторые, кто попробовал A. muscaria, сообщают, что вообще ничего не почувствовали. Таким образом, поездка на Amanita неоднозначна и непредсказуема, а иногда и небезопасна.


Кроме того, эффекты мухомора не ограничиваются повторяющимся бредом, который он вызывает в уме. Некоторые из известных физических симптомов Amanita — чрезмерное потоотделение и слюноотделение, диурез и нечеткость зрения. Желудочно-кишечный дискомфорт является особенно частым результатом, даже более частым, чем при приеме традиционных психоделиков. И дискомфорт может приобретать более мучительную интенсивность, заставляя пользователей чувствовать, что их ударили одновременно в несколько обычно недоступных мест.


Фини рекомендует «любому, кто экспериментирует с этим грибом, иметь «няню», чтобы избежать и предотвратить травмы».


Фини рекомендует «любому, кто экспериментирует с этим грибом, иметь «няню», чтобы избежать и предотвратить травмы». Няня также может нуждаться в одеялах и тепле, если кто-то находится на улице и впадает во временную кому, что повышает риск переохлаждения. Да, и «вам, вероятно, понадобится дополнительная одежда и полотенца поблизости, а также доступ к душе», чтобы справиться с возможным ознобом и обильным потоотделением.


Мухомор против. псилоцибе


Важно помнить, что, хотя A. muscaria психоактивна, она заметно отличается от псилоцибиновых грибов. Психоактивные эффекты мухоморов различны и не похожи на то, что можно было бы ожидать от Psilocybe и других психоделических грибов. Мухомор также готовится и дозируется иначе: стандартные дозировки волшебных грибов не распространяются на мухомор.


A. muscaria не содержит псилоцибина или псилоцина: он содержит мусцимол и иботеновую кислоту, которые имеют разные механизмы действия. Псилоцибин обещает различные потенциальные преимущества для здоровья, включая лечение депрессии в конце жизни и зависимости от психоактивных веществ. Это также связано с возникновением мистических переживаний , которые участники исследования назвали одним из самых значимых жизненных переживаний, наряду с браком. Ни мусцимол, ни иботеновая кислота не связаны с такими же терапевтическими преимуществами, как псилоцибин, хотя мухомор имеет историю использования в шаманской практике.


Кроме того, псилоцибе и другим псилоцибиновым грибам не свойственны бредовые, депрессивные и диссоциативные свойства мухомора красного. Очнуться под странным деревом после того, как пробежали пять миль по лесу и перелезли через пять заборов из колючей проволоки, ничего не помня, — это маловероятный опыт во время псилоцибинового трипа.