Как успешно договориться о снижении цен в любой ситуации

Идея ведения переговоров может быть пугающей. Как потребители, мы были обучены платить цену, отмеченную на товарах или услугах, без вопросов. Если мы чувствуем, что цена слишком высока, мы отказываемся от покупки и ищем более дешёвые варианты. Это вариант, который, кажется, работает для нас. Но это может работать лучше. Мы не всегда понимаем, что у нас есть возможность договориться о более низкой цене. Чтобы получить самую низкую цену за товар, вам нужно следовать некоторым правилам, которые не всегда просты.

 

Правила успешного ведения переговоров

Вам нужно знать некоторые важные вещи об услуге или продукте, который вы хотите купить, прежде чем начать переговоры:

Сколько стоят товары у конкурентов? Если вы скажете продавцу, что вы знаете, что товар доступен по более низкой цене, это заставит его понизить предложение.  Вы можете уйти от переговоров и всё равно получить то, что хотите. Я недавно сделал это с нашей кабельной компанией. Я позвонил, чтобы договориться о сниженной ставке, и сказал, что могу получить все нужные мне каналы от Sling TV всего за 40 долларов в месяц. Конечным результатом было то, что мой счёт за кабель Comcast был сокращён почти вдвое. Планы сотовых телефонов являются ещё одной областью, где у вас есть рычаг. С такими компаниями, как Mint Mobile, предлагающими услуги всего за 15 долларов, вы теперь можете договариваться о снижении цены.

Полезно знать разницу между затратами продавца и запрашиваемой ценой, особенно при покупке нового автомобиля. Изучите цену счёта-фактуры, которую новые автодилеры платят производителю, - тогда вы узнаете как правильно торговаться при покупке и абсолютную наименьшую сумму, которую они могут получить, и всё же получат прибыль. К вашему сведению, это можно сделать на сайте Edmunds.com.

Продавец стоит перед крайним сроком? Если продавец должен избавиться от товара раньше срока, он более заинтересован в продаже по более низкой цене. Зарабатывание денег на сделке может быть не самой важной целью, когда наступает крайний срок, так как последствия слишком долгого ожидания могут быть дорогостоящими. У продавцов домов часто есть крайний срок, так как им, возможно, придётся продать свою собственность к крайнему сроку, чтобы они могли купить другое, на которое у них есть контракт.

Почему ваш продавец продаёт? Вы не всегда покупаете у бизнеса - иногда вы ведёте переговоры с продавцами, которые даже не очень заинтересованы в зарабатывании денег. Например, кто-то, кто движется, может принять очень низкое предложение на большой предмет мебели, просто чтобы избавиться от него. Зная, почему товар продаётся, вы можете понять, сколько денег вам нужно заплатить.

Позволив другой стороне сначала назвать свою цену, вы можете получить шанс противопоставить число, которое меньше, чем то, что вы предлагали изначально - даже если вы отказываетесь от возможности установить «якорь цены», который является начальная ценовая точка, из которой может быть трудно двигаться. Конечно, первоначальная цена, указанная продавцом, может привязать вас к более высокой цене, и в этом вам поможет домашняя работа. Зная конкурентные цены, вы сможете значительно снизить свою цену до начала переговоров.

Майкл Сун Ли, президент EthnoConnect и автор книги «Переговоры о чёрном поясе», непреклонен в этом вопросе. Он говорит, что наименование цены сначала ограничивает, насколько низко вы сможете пойти на переговорах - даже если вы пытаетесь установить низкий якорь. После этого каждое встречное предложение будет выше.

Ли заявляет, что вы никогда не должны называть цену. Как только вы это сделаете, продавец может согласиться на это и прекратить переговоры - и вполне возможно, что продавец захочет пойти ниже.

Классическая модель переговоров заключается, что две стороны предлагают разные цены, в конечном итоге останавливаясь где-то посередине. Ли отвергает это, потому что средняя цена слишком высока.

Если вы собираетесь сделать первое предложение или назвать цену во встречном предложении, сделайте это смехотворно низким. Мало того, что он устанавливает якорь цены очень низко, но это ставит продавца в оборону. Если у них есть план переговоров, вряд ли они последуют за ним после нелепого предложения. Вместо этого они сосредотачиваются на том, чтобы получить цену выше, чем вы предлагаете, а не то, что они хотят. Конечным результатом является гораздо более низкая цена, чем считается разумной.

Это может быть трудным советом для подражания, так как вы можете бояться, что вас будут считать придурком. Многие продавцы знают, что смешные предложения являются частью переговорного процесса и вряд ли откажутся от продажи. Вместо этого они собираются противостоять.

Кроме того, исследования показывают, что, сталкиваясь с нелепым предложением или встречным предложением, переговорщик получает удовлетворение от получения уступок от другой стороны. Поэтому, если вы предложите 1000 долларов за этот подержанный автомобиль с большим пробегом, который нуждается в ремонте, продавец почувствует, что он что-то выиграл, убедив вас купить его за 1200 долларов - даже если он стоил больше денег, чем этот.