Опрос Deloitte в 2019 о взяточничестве и коррупции

Подарки, которые являются минимальными и являются частью вежливости обычной жизни, не будут равносильны взяточничеству или коррупции. После публикации опроса Deloitte 2019 о взяточничестве и коррупции, проведенного в Австралии и Новой Зеландии, который охватил почти 270 новозеландских и австралийских предприятий и государственных учреждений, новозеландские предприятия подверглись критике за то, что у них не было систем для предотвращения или выявления взяточничества и коррупции.


Программа развития бизнеса Новой Зеландии призывает к значительному увеличению стоимости экспорта Новой Зеландии и совершенствованию инструментов оценки рисков для выявления взяточничества и коррупции.

Между тем, «Трансперенси Интернешнл» в Новой Зеландии (TINZ) призвал правительство издать законы, запрещающие все формы коррупции, и обеспечить соблюдение законодательства путем предоставления ресурсов своим учреждениям, включая Управление по борьбе с серьезным мошенничеством, Управление по финансовым рынкам и полицию.

Но Дэниел Калдеримис из Chapman Tripp говорит, что правила Новой Зеландии в отношении взяточничества и коррупции обширны и имеют тенденцию исходить из конвенций ООН, направленных на предотвращение взяточничества в отношении иностранных публичных должностных лиц.

Эти правила прописаны в законодательстве Новой Зеландии и имеют тенденцию распространяться на государственный и частный сектор и на адвокатов по взяткам, говорит он.

Международное право в целом требует, чтобы каждое правительство запретило подкуп государственных должностных лиц, но существуют исключения в отношении платежей за упрощение формальностей, когда оплата может использоваться для ускорения законного процесса, говорит он.

По его словам, Соединенное Королевство отменило эти исключения, а Новая Зеландия пытается сузить их с помощью законопроекта об организованной преступности и антикоррупционном законодательстве, который все еще действует.

Адвокат по взяткам г-ин Калдеримис говорит, что линия в отношении определения взяточничества и коррупции в Новой Зеландии довольно ясна благодаря делу Field v R [2012] 3 NZLR 1 Верховного суда Новой Зеландии 2011 года; [2011] NZSC 129.

Бывший депутат лейбористской партии и министр иммиграции Тайто Филип Ханс Филд был обвинен в соответствии со статьей 103 (1) Закона о преступлениях 1961 года в связи с коррупцией в получении пособий в связи с действиями, совершенными им в качестве члена парламента, после утверждений о том, что он принимал пособия в тех случаях, когда граждане завершили работу, проделанную с его арендуемой недвижимостью.

Филд помог этим тайским иммигрантам решить их иммиграционные проблемы. Он утверждал, что проделанная работа была законной, а не в результате чрезмерного влияния. Картина свойств была закончена после помощи иммиграционного статуса и, как утверждали, была вопросом благодарности. Верховный суд следовал английскому прецеденту и признал, что обмен равносилен коррупции.

«Действовать коррупционно - значит иметь тенденцию коррумпировать государственную администрацию. Явное намерение не требуется. Вы должны спросить, если какой-либо государственный служащий принял эти виды подарков, приведет ли это к тенденции коррумпировать государственное управление? В этом случае так и было », - говорит адвокат по взяткам г-н Калдеримис.

По его словам, было бы неплохо, чтобы государственный чиновник или кто-либо другой принял одаренную футболку для регби, если бы они открыли местный клуб по регби.

По его словам, этот подарок должен быть de minimis и частью вежливости обычной жизни, чтобы не мешать депутатам посещать общественные мероприятия.

«Поскольку мы имеем дело с уголовным законодательством, шоколадной плитки или бутылки вина будет недостаточно. Взятка должна была быть довольно значительной, чтобы пересечь черту - никакая ситуация типа развлечения не будет равносильна коррупции, по моему мнению ».

Поскольку бизнес и корпорации имеют дело с государственными чиновниками, более или менее применяются одни и те же правила, говорит он.

В случае юристов, в то время как Правило 5.8 Закона о юристах и ​​конвейерах («Адвокаты: поведение и забота о клиентах») 2008 года касается подарков, этот раздел запрещает взятки, которые мешали бы адвокату по взяткам выполнять свои обязанности.

Он говорит, что для того, чтобы адвокат по взяткам принял любой подарок от клиента, он должен убедиться, что клиент в первую очередь получает надлежащую консультацию.

Правило 5.9 запрещает сопутствующие вознаграждения, такие как вознаграждение за привлечение, говорит он. Сноска к этому примечанию о том, что нераскрытая плата за направление может нарушать Закон о секретных комиссиях 1910 года.

Этот пример ближе к типичному взяточничеству в частном секторе - юристы не могут этим заниматься, говорит он.