Выбор башенного крана


Боб Дилеман, президент компании Jake's Crane & Rigging из Лас-Вегаса, предлагает свой план из 10 шагов по выбору башенного крана.


Чтобы правильно выбрать башенный кран для любого конкретного проекта, необходимо учитывать следующие аспекты:


1. Вес и радиус самого тяжелого подъема(ов) и самого дальнего подъема(ов).

 

2. Длина стрелы/гусека и поворот задней части крана


Подумайте, как длина стрелы и поворот хвостовой части связаны с фиксированными препятствиями на рабочей площадке или рядом с ней, такими как линии электропередач, здания, мосты или будущие препятствия, такие как краны или оборудование, которое будет использоваться или монтироваться на объекте.


б. Перед определением типа или размера фундамента проверьте наличие подземных препятствий, таких как септиктенки, подземные линии электропередач и газопровода, а также состояние почвы.

 

3. Необходимое количество башни или мачты


Можно пройти выше или ниже препятствий. Обычно для люфера требуется меньшая башня, но головки молота имеют большую автономную высоту и большее расстояние между прыжками.


4. Что лучше для проекта – молот или люффер?


Вообще говоря, молотки дешевле. (Обратите внимание, что в стандартной головке молота используется мачта и подвески, однако большинство производителей предлагают молотки малой, средней или большой мощности с плоской вершиной, которые могут уменьшить зазор между башенными кранами, используемыми в проекте, на целых 6 м).


Луфферы используются, когда окружающие здания или препятствия не позволяют использовать молотки. Также люферы могут устранить проблемы в таких областях, как Калифорния, где нарушения воздушного пространства могут быть юридически обеспечены.


5. Мощность и скорость поводка:


а. Высокие скорости передачи: используются для легких нагрузок и быстрого возврата к скорости движения.


б. Скорость подъема обычного лифта, т. е. вес типичного груза, такой как вес полного бетонного ковша и летающих опалубок, указанных для бетонного здания, или вес стандартных колонн и балок, используемых в стальном здании. Высокие скорости линии особенно важны, когда здания вырастают до сверхвысоких, и совершенно несущественны при использовании в зданиях до пяти этажей.


Убедитесь, что козловой кран мобильный имеет достаточную мощность для подъема самого тяжелого груза на максимальной высоте здания, когда все слои находятся на барабане подъемника. Для любой высокой конструкции рассчитайте и прибавьте вес грузового троса к весу груза на земле.


Обратите внимание, что, хотя это трудоемко и требует много времени, летающие опалубки, используемые на бетонной конструкции, могут быть разделены, и бетон может быть перекачан, или размер бетонного ковша, используемого краном, может быть уменьшен. А в стальном проекте используемые колонны и балки могут быть разделены и сварены и/или скреплены болтами на стройплощадке. Это работает в областях, где затраты на рабочую силу очень низки, а критические сроки не являются фактором, но некоторые подрядчики, работающие по ускоренному графику, любят «действовать по-крупному и быстро».

 

Требуют ли самые тяжелые медиаторы линию из четырех частей?


Производители могут предложить следующие варианты нагрузочной линии, например, для головки молота размером 400 тонн: 1) Двухсекционная грузоподъемность 10 тонн (быстрая и имеет большую грузоподъемность на конце); 2) Двухсекционный (10 т) - четырехсекционный (20 т) блок и тележка. Преимущество этого варианта состоит в том, что он позволяет быстро перейти от двухсекционной к четырехсекционной линии, а также к четырехсекционной линии грузоподъемностью 20 т (44 000 фунтов). Оцените наматывающую способность барабана, а также обратите внимание на то, что при переключении с четырех частей обратно на две части на барабане остается много свободно намотанного грузового каната для легкой отмычки, благодатная почва для повреждения грузового каната. 3) 16-тонная грузовая линия из двух частей средней грузоподъемности.

 

6. Использование крючка в зависимости от времени и труда


Часто лучше добавить еще один кран или более крупный кран и лучше использовать рабочую силу.


7. Шумовые и экологические ограничения


Большинство приложений допускают использование как дизельных, так и электрических машин. Однако в закрытом помещении лучше всего использовать электрическую энергию.


8. Соображения стоимости:


а. 1) Транспорт до объекта и обратно. 2) Фундамент обычно предоставляется подрядчиком. Производитель поставляет силы, которые будут уходить в фундамент. 3) Эрекция. Обычно для монтажа требуется как минимум один оператор, один техник (оцените использование одного на земле и одного в воздухе) и бригада монтажников-металлистов. 4) Размеры и наличие крана, необходимого для монтажа и демонтажа. 5) Прыжки и врезки, если применимо. 6) Ежемесячная аренда. 7) Обслуживание (обычно 10% от месячной арендной платы). Кроме того, какие услуги включает в себя техническое обслуживание? 8) Плата за демонтаж.


б. Большинство поставщиков башенных кранов требуют полной аренды всей башни, необходимой для проекта. (т.е. если для завершения проекта требуется 360 м, вы платите за всю башню с самого начала). Также необходимо учитывать такие затраты, как транспортировка до ближайшего склада, разгрузка, хранение, повторная обработка и доставка на стройплощадку.


в. Все вышесказанное относительно времени. Рассмотрим временную стоимость денег.


9. Окно работы. В отличие от мобильных кранов, они не устанавливаются и не вывозятся быстро или недорого, а месячная ставка в первую очередь зависит от количества месяцев, в течение которых машина будет находиться в воздухе. Вообще говоря, месячная ставка включает 200 часов в месяц; пропорциональная сверхурочная работа; добавить 50% за вторую смену.


10. Правила техники безопасности. Для большинства областей требуется план монтажа/демонтажа и строгая сертификация безопасности. Соответствует ли машина всем применимым стандартам (например, OSHA, ANSI и DIN)? Учитывайте производителя, год выпуска и дату восстановления. Имейте в виду, что всегда легче подготовить машину и устранить любые потенциальные проблемы до того, как она поднимется в воздух.