Известную фразу по поводу колес приписывают крупному автомобилестроителю Генри Форду, звучит она примерно так: «Колеса – 80 % красоты автомобиля». Современные колеса представляют собой сложную конструкцию из шин и дисков
https://good-wheels.ru/. Производители автомобилей постоянно совершенствуют свои изделия в целях достижения максимальной безопасности участников дорожного движения, устойчивости авто на дороге, маневренности и увеличения скоростных показателей. Водители обязаны особое внимание уделять состоянию этих элементов для безопасности – своей и пассажиров.
Почему изнашиваются шины и диски
Колеса – единственный компонент транспортного средства, который имеет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Естественный износ резины происходит в силу трения. Кроме того, быстрый или неравномерный износ может быть связан с неправильной эксплуатацией или неисправностями автомобиля. Неравномерное стирание протектора строго посередине или по краям часто свидетельствует о неправильной накачке, трещины на боковой стенке – последствия ударов о бордюры или выбоины, вмятины на резине нередко говорят о неисправности в подвеске. Поэтому не всегда проблемы с резиной решаются их банальной заменой.
Автомобильные диски гнутся, царапаются, трескаются в основном от ударов о препятствия типа бордюра или в результате ДТП. Мелкие повреждения в виде царапин впоследствии приводят к коррозии и разрушению. Погнутый автодиск в ходе вращения будет разбивать ещё и подвеску.
Как часто меняют шины и диски
Считается, что средний срок службы автопокрышки составляет от 3 до 5 лет при правильной эксплуатации и пробеге от 50 до 70 тысяч километров. Замене подлежит резина, если остаточная высота рисунка протектора меньше установленной Правилами дорожного движения. Зимние и летние шины устанавливаются в зависимости от сезона, бывают и всесезонные.
О необходимости замены диска или его ремонта вам сообщат при очередном монтаже шин. Если повреждения не столь существенные, то проблема будет решена в той же мастерской путем «проката».